Внутренние:
* недостаточно эффективная стратегия маркетинга, слабо ориентирована на поиск новых сегментов рынка, продвижения на рынок, недостаточное стимулирование приобретения предлагаемых товаров, неэффективная ценовая политика, отсутствие гибких систем скидок; величина расходов на рекламу не соответствует увеличению объема реализованной продукции;
* снижение эффективности использования оборотного капитала, снижение оборачиваемости запасов товарно-материальных ценностей и дебиторской задолженности;
На основании проделанной работы, можно сделать вывод, что деятельность ООО «Нива» сегодня успешна, в настоящее время предприятие находится на стадии роста. Однако чтобы выстоять в конкурентной борьбе и не потерять своих позиций, необходимо выработать стратегию изменений, согласно которой действовать, корректируя и дополняя её в зависимости от обстоятельств.
На основе прогнозов развития ситуации, а также анализа современного состояния ООО «Нива» и его ближайшего окружения, в работе предложены способы решения текущих задач, разработаны планы развития предприятия.
Для поддержания стабильного состояния предприятия предлагается провести следующие изменений в работе предприятия:
- необходимо в первую очередь изменить отношение к управлению производством,
- усовершенствовать структуру управления,
- самосовершенствоваться и обучать персонал,
- совершенствовать кадровую политику,
- продумывать и тщательно планировать политику ценообразования,
- изыскивать резервы по снижению затрат на производство,
активно заниматься планированием и прогнозированием управления финансов предприятия.
Таким образом, в данной работе в результате проведенного экономического и финансового анализа, а так же исследований внешней и внутренней среды разработана стратегия изменений для ООО «Нива».