рефераты по менеджменту

Управление внедрением нового вида продукции на предприятии

Страница
4

* на основе рыночной саморегуляции;

* системой адекватных плановых механизмов;

* путем одновременного использования рыночных и плановых начал.

Рынок не подавляет и не отрицает плановость вообще, а только перемещает ее в основном в первичное производственное звено - предприятия и их объединения. В рыночных условиях стабильные предприятия широко используют преимущества планирования в конкурентной борьбе.

Не разделительная дизъюнкция "план или рынок", а интегративная формула "и рынок и план" по своей сути более полно отвечает как личным интересам предпринимателей, так и общим региональным и государственным задачам.

Бизнес-планирование дает возможность:

* определить пути и способы достижения поставленных целей;

* максимально использовать конкурентные преимущества предприятия;

* предотвратить ошибочные действия;

* отследить новые тенденции в экономике, технике и технологии и использовать их в своей деятельности;

* доказать и демонстрировать обоснованность, надежность и реализуемость проекта;

* смягчить влияние слабых сторон предприятия;

* определить потребность в капитале и денежных средствах;

* своевременно принять защитные меры против разного рода рисков;

* полнее использовать инновации в своей деятельности;

* объективнее оценивать результаты производственной и коммерческой деятельности предприятия;

* обосновать экономическую целесообразность направления развития предприятия (стратегия проекта)[11].

В самом общем случае план - это образ чего-либо, модель желаемого будущего или система мер, направленная на достижение поставленных целей и задач. Бизнес-план, как один из наиболее распространенных в настоящее время видов планов, представляет собой:

* рабочий инструмент предпринимателя для организации своей работы;

* развернутую программу (рационально организованных мер, действий) осуществления бизнес-проекта, предусматривающую оценку расходов и доходов;

* документ, характеризующий основные стороны деятельности и развития предприятия;

* результат исследования и обоснования конкретного направления деятельности фирмы на определенном рынке;

* функции и принципы бизнес-планирования.

http://dpo-group.ru/business-plan/pic/image001.gif

Рис. 1.3 – Назначение бизнес-плана и его основные элементы[12]

Бизнес-планирование, как необходимый элемент управления выполняет в системе предпринимательской деятельности ряд важнейших функций, среди которых наибольшее значение имеют следующие:

* инициирование - активизация, стимулирование и мотивация намечаемых действий, проектов и сделок;

* прогнозирование - предвидение и обоснование желаемого состояния фирмы в процессе анализа и учета совокупности факторов;

* оптимизация - обеспечение выбора допустимого и наилучшего варианта развития предприятия в конкретной социально-экономической среде;

* координация и интеграция - учет взаимосвязи и взаимозависимости всех структурных подразделений компании с ориентацией их на единый общий результат;

* безопасность управления - обеспечение информацией о возможных рисках для своевременного принятия упреждающих мер по уменьшению или предотвращению отрицательных последствий;

* упорядочение - создание единого общего порядка для успешной работы и ответственности;

* контроль - возможность оперативного отслеживания выполнения плана, выявления ошибок и возможной его корректировки;

* воспитание и обучение - благоприятное воздействие образцов рационально спланированных действий на поведение работников и возможность обучения их, в том числе и на ошибках;

* документирование - представление действий в документальной форме, что может быть доказательством успешных или ошибочных действий менеджеров фирмы[13].

Процесс бизнес-планирования от возникновения экономического замысла до получения и распределения прибыли между его участниками представлен на рис. 1.4.

http://dpo-group.ru/business-plan/pic/image002.gif

Рис. 1.4 – Процесс бизнес-планирования[14]

Разработка бизнес-плана включает в себя следующие этапы:

* Обоснование идеи проекта. Основные характеристики проекта. Цели проекта и его предварительная основная стратегия.

* Сбор и анализ информации по рынку сбыта. Маркетинг и сбыт продукции.

* Сбор и анализ информации о продукции. Описание продукции и ее структуры, мощности предприятия.

* Анализ состояния и возможностей предприятия и перспективности отрасли. Описание предприятия.

* Национальные, отраслевые и подготовительные факторы, благоприятные для проекта.

* Контуры экономической, промышленной, финансовой, социальной политики.

* Определение потребности и путей обеспечения площадями, оборудованием, кадрами и другими ресурсами. Производственный план.

* Расчет требуемого капитала и источников финансирования. Финансовый план.

* Определение направленности и масштабности проекта, расчет эффективности. Направленность и эффективность проекта.

* Подбор материалов и составление приложений[15].

Бизнес-план и вопросы выпуска инновационной продукции на предприятии

Инновации – это новшества, доведённые до стадии коммерческого использования и предложения на рынке в виде нового продукта. Подлинная новизна продукта всегда связана с ростом экономического эффекта от его использования.

Новизна может быть «относительной», «абсолютной» и «частной».

Абсолютная новизна характеризуется отсутствием аналогов данному новшеству; относительная – это новшество, которое уже применялось на других предприятиях, но впервые осуществляется на данном предприятии; частная новизна подразумевает обновление элемента изделия.

Экономический эффект нововведения состоит в том, что выгода от внедрения превышает издержки на его создание. С момента принятия к распространению новшество приобретает новое качество, – становится «инновацией». Только тогда различные идеи, изобретения, новые виды услуг, продукции получают признание потребителя и уже в новом качестве они становятся инновациями.

Понятие «инновации» применяется ко всем новшествам, как в производственной, так и в организационной, научно-исследовательской, учебной и управленческой сферах, ко всем усовершенствованиям, обеспечивающим экономию затрат. Следовательно, инновации ориентированы на рынок и потребителя.

Период времени от зарождения идеи до практического создания и внедрения новшества, его использования принято называть жизненным циклом инновации. Возникла потребность управления творческим потенциалом и повышением эффективности связи науки и производства. Этим и занимается инноватика – наука о формировании новшеств, их диффузии, а также факторах, противодействующих внедрению нововведений; адаптации к ним человека; организации и механизме инновационной деятельности; выработке инновационных решений и политики. Иначе говоря, инноватика – новая область исследований, необходимая для эффективного решения задач интенсификации и ускоренного развития инновационной экономики, прежде всего – создания, освоения и распространения различных типов новшеств. Иначе говоря, инноватика возникла как реакция на современные требования экономики, необходимость усиления восприимчивости её элементов к появившемся изменениям.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту