Определим предельный уровень цены на продукцию «ОксиЛайф» в сравнении с ценами предприятиями-конкурентами, реализующими подобный вид продукции: Стэлмас О2 и Вода Q.
Показатели оцениваем по 5-тибальной системе в таблице 3.3.
Таблица 3.3
Показатель |
ЗАО «Королевская вода» |
Аналог |
Аналог |
Стэлмас О2 |
Вода Q | ||
1.Количество реализуемой продукции. |
5 |
4 |
4 |
2. Скорость выполнения заказа |
4 |
5 |
4 |
3. Качество оборудования |
5 |
4 |
5 |
4.Качество сырья |
5 |
3 |
4 |
5. Цена (руб. за бутылку) |
- |
290 |
335 |
Установим цену на реализуемую продукцию, исходя из цен конкурентов и с учетом позиционирования продукции компании как элитной.
Таким образом, цена реализации литра воды будет составлять 325 руб. за бутылку.
Мероприятия по продвижению товара на рынок:
После открытия цеха начинает осуществляться долгосрочная программа привлечения клиентов. Руководство предприятия ЗАО «Королевская вода» приняло решение вести свою рекламную кампанию следующим образом:
- продвижение в сети Интернет.
- наружная реклама (световые вывески, рекламные щиты)
- дисконтная программа (единовременные скидки, дисконтные карты)
- рекламные сувениры (брелоки, зажигалки с фирменным знаком фирмы)
Основным видом рекламы в нашем случае станет реклама в сети Интернет.
Интернет является самым быстрорастущим СМИ в истории человечества. Только в России глобальная сеть набрала уже миллионы пользователей, и темпы роста аудитории остаются очень высокими.
Интернет кардинально отличается от традиционных каналов рекламы — телевидения, радио, прессы, наружной рекламы — предлагает новые возможности и методы воздействия на аудиторию. Это и фокусировки, персонализация, полнота представления объекта рекламы, интерактивность и многое другое.
Главным достоинством рекламы в интернет является невысокая стоимость при высокой частоте контактов с потребителем.
Исходя из этого, добавим новый раздел на существующим сайте фирмы.
Частью рекламной кампании ЗАО «Королевская вода» будет являться дисконтная программа.
Дисконтная программа - комплекс мероприятий, направленный на создание и эксплуатацию сети предприятий торговли и сервиса, предоставляющих своим клиентам скидки при наличии определенных условий.
Через год работы цеха на предприятии ЗАО «Королевская вода» планируется ввод гибкой системы скидок, направленную на привлечения большего числа клиентов с целью заинтересовать их в постоянном сотрудничестве.
И последний вид рекламы – это сувенирная продукция. Предприятие ЗАО «Королевская вода» планирует заказать партию рекламной продукции, такой как брелоки и зажигалки с нанесением фирменного логотипа, у рекламного агентства. Эти сувениры будут раздаваться клиентам наладочной мастерской как рекламная акция в определённые периоды (праздники и т.п.)
Все необходимые в проекте расчеты будут выполнены в постоянных ценах, то есть в денежных единицах с постоянной покупательной способностью. Базисные цены на продукцию или ресурсы, сложившиеся на определенный момент времени, считаются неизменными в течение всего срока жизни проекта. Одной из причин использования расчетов в постоянных ценах является затрудненность прогнозирования темпов инфляции в течение всего расчетного периода. Существенным недостатком этого метода расчетов является допущение о том, что сложившиеся на момент сбора информации соотношения цен считаются неизменными.
Расчёт суммы капиталообразующих инвестиций.
Расчёт потребности в производственных площадях.
Расчёт потребности в производственных и вспомогательных площадях представлен в таблице 3.4
Таблица 3.4
Наименование |
кол-во |
габариты мxм |
всего м2 |
Производственное |
2 |
8*3+5*3 |
39 |
Вспомогательное (склад готовой продукции, склад материалов) |
2 |
(7*4)+(2*1) |
30 |
Итого: |
69 |
Помещение для цеха мы арендуем. Стоимость аренды производственного помещения за месяц 19300 руб. Площадь всего арендуемого помещения рассчитана в таблице 3.4.
Стоимость оборудования:
При расчёте стоимости оборудования примем во внимание то, что мы приобретаем новое оборудование
Расчёты стоимости оборудования представлены в таблице 3.5.
Таблица 3.5
Оборудование, модель |
Кол-во единиц |
Стоимость, руб. |
а). технологическое оборудование: | ||
1. Обогащающий станок |
1 |
367000 |
2.Накопитель |
1 |
15850 |
3.Насос |
1 |
6650 |
4. Установка по очистке и рециркуляции воздуха |
1 |
62050 |
Итого технологическое оборудование |
4 |
451550 |
б).прочее оборудование и дорогостоящий инструмент |
83450 | |
в).затраты на транспортировку, монтаж и наладку (15% от стоимости всего оборудования) |
67732 | |
Итого стоимость оборудования |
602732 |