· Таможенное оформление
· Ведение документации
В некоторых компаниях большую часть этих обязанностей выполняет один человек, а в некоторых – для осуществления каждой функции задействована группа сотрудников. В целом, это зависит от масштаба деятельности компании и от того, насколько развита ее логистическая система. Требования, предъявляемые к менеджеру по логистике, зависят от спектра его обязанностей. Общие требования включают:
· Высшее логистическое образование. Сейчас открыто множество факультетов в государственных и негосударственных вузах России, где целенаправленно подготавливают логистов широкого профиля. Работодатели охотно принимают на работу и молодых специалистов, закончивших факультеты по специальностям «экономика», «финансы», «таможенное дело», а также выпускников технических вузов.
· Дополнительное образование по специальности «Логистика» (актуально для специалистов с непрофильным образованием)
· Диплом о повышении квалификации (например, различные программы обучения Международного центра логистики ГУ-ВШЭ или MBA Высшей школы бизнеса МГУ в области логистики), а также наличие международного сертификата (например, ELA/ ECBL).
· Отличные аналитические способности - одна из самых незаменимых характеристик успешного логиста
· Знание английского языка на высоком уровне необходимо в большинстве случаев, так как нередко компании взаимодействуют с иностранными поставщиками или клиентами
· Отличные коммуникативные навыки должны быть присущи каждому менеджеру по логистике, потому что работа предполагает взаимодействие с большим количеством людей
· Организаторские способности
· Стрессоустойчивость
· Ответственность
Проблема социальная: возможность отсутствия или слабая выраженности карьерного роста специалиста-логиста.
Проблема социологического исследования: изучить факторы, влияющие на трудовую карьеру специалиста-логиста.
Цель исследования: выработать практические рекомендации, позволяющие специалисту строить более успешную карьеру
Задачи исследования:
1. Выявить объективные факторы, влияющие на процесс построения трудовой карьеры.
2. Выявить субъективные факторы, влияющие на процесс построения трудовой карьеры.
Объект исследования: специалист-логист
Предмет исследования: трудовая карьера специалиста-логиста
Под деловой карьерой понимаются:
· продвижение работника по ступенькам служебной иерархии;
· последовательная смена занятий как в рамках отдельной организации, так и на протяжении жизни и ее внутреннее восприятие человеком;
· совокупность взаимосвязанных решений лица о выборе того или иного варианта предстоящей деятельности.
Специалист (дипломированный специалист) — квалификация, приобретаемая студентом после освоения специальной программы обучения. В конкретных специальностях имеет собственное название, в данной работе, специалист-логист. Нормативный срок программы подготовки специалиста (при очной форме обучения) — 5 лет.
Логистика- это наука об управлении и оптимизации материальных потоков, связанных с ними потоков информации и финансовых средств в определенной системе. (Микро или макро) соответственно с поставленной перед нею целью.
Оптимизация- выбор наилучшего принятия решения, при условиях, в зависимости от критериев.
Логист- системный аналитик, умеющий оперативно принимать решения.
Основная задача – оптимизировать операции, связанные с хранением и транспортировкой товара, сэкономив там, где это возможно. Карьера менеджера по логистике начинается с ассистентских или стажерских позиций в отделе логистики. затем, набравшись практических знаний и увидев бизнес-процессы изнутри, можно подвинуться в мидл-менеджмент. В среднем, после шести-семи лет работы менеджер по логистике может рассчитывать на позицию директора отдела
Карьера логиста выстраивается путем накопления профессионального опыта.
Специалисты, которые контролируют все потоки или «цепочку поставок» – от анализа товарных запасов и заказа товара до транспортировки и поставки конечному потребителю, называются менеджерами цепочки поставок и являются самыми высокооплачиваемыми и востребованными логистами.
Три позиции специалиста-логиста в отделе логистики:
· ассистент отдела логистики
· менеджер по логистике
· директор отдела логистики
Операционализация.
Социально-демографический раздел:
Возраст специалиста измеряется по шкале:
01 от 18 до 22 лет
02 от 23 до 30 лет
03 от 30 до 40 лет
04 от 40 до 50 лет
05 от 50 до 60 лет
Пол специалиста-логиста измеряется по шкале:
01 мужской
02 женский
Профессионально-квалификационный раздел:
Стаж работы специалиста измеряется по шкале:
01 до 1 года
02 от 1 до 3 лет
03 от 3 до 5 лет
04 от 5 до 10 лет
05 свыше 10 лет
Образования специалиста-логиста измеряется по шкале:
01 высшее образование по специальности «Логистика»
02 дополнительное образование по специальности «Логистика»
03 непрофильное высшее образование
Посещение курсов повышения квалификации измеряется по шкале:
01 посещал
02 не посещал
Владение иностранным языком измеряется по шкале:
01 более 2х иностранных языков
02 1 иностранный язык
03 не владею
Позиция специалиста в отделе логистики измеряется по шкале:
01 ассистент отдела логистики
02 менеджер по логистике
03 директор по логистике
Субъективными факторами являются:
1. Удовлетворенность специалиста выбранной профессией. измеряется по шкале:
01 полностью удовлетворен
02 в целом удовлетворен
03 нет мнения
04 в целом не удовлетворен
05 полностью не удовлетворен
2. Удовлетворенность социально-психологическим климатом в коллективе, измеряется по шкале:
01 полностью удовлетворен
02 в целом удовлетворен
03 нет мнения
04 в целом не удовлетворен
05 полностью не удовлетворен
3. Заинтересованность специалиста в росте его карьеры.
Измеряется по шкале: Важен ли для вас карьерный рост:
01 важен
02 нет мнения
03 не важен
4. Стремление специалиста к профессиональному развитию
Личностными объективными факторами являются:
1. Знания и навыки специалиста-логиста в данной области.
Измеряется по шкале:
01 высокие
02 средние
03 низкие
2. Обладание коммуникативными данными. Измеряется по шкале:
01 высокие
02 средние
03 низкие
3. Обладание организаторскими способностями. Измеряется по шкале:
01 высокие
02 средние
03 низкие
4. Обладание чувством ответственности.
01 высокое
02 среднее
03 низкое
Объективными факторами являются:
1. Востребованность специалиста в этом направлении
Приложение 1.
Анкета