рефераты по менеджменту

Технология управления коммерческой деятельность организации потребительской кооперации

Страница
1

Введение

В рыночной экономике все большее значение приобретает коммерческая деятельность торгового предприятия, которая является непременным условием его эффективной работы.

Торговля в условиях рыночных отношений превращается в сложную динамическую систему, функционирующую в рамках чрезвычайно крупномасштабной, быстроменяющейся рыночной среды. Весь спектр сложных позитивных и негативных процессов, противоречивых тенденций, происходящих в экономической и социальной жизни, как страны, так и регионов, находит отражение и в торговле.

Покупать и продавать товары надо так, чтобы любая коммерческая операция обеспечивала предельно возможный уровень рентабельности; чтобы торговый риск был сведен к минимуму; чтобы постоянно укреплялось положение торгового предприятия на рынке и росло доверие к нему со стороны деловых партнеров.

Эффективная коммерческая деятельность обеспечивает устойчивое развитие торгового предприятия, его конкурентоспособность.

Одним из хозяйствующих субъектов рынка, осуществляющим розничную торговлю, является потребительская кооперация.

Рыночная экономика требует организации коммерческой деятельности розничной торговли потребительской кооперации на качественно новом уровне.

Коммерческой деятельности розничной торговли потребительской кооперации должен быть присущ высокий динамизм. Обусловленный изменениями во внутренней и внешней среде, ресурсом потенциале, технологии торговли, финансовом состоянии.

В связи с этим возникает необходимость конкретизации сущности и цели коммерческой деятельности розничной торговли организации потребительской кооперации, разработки инструментария оценки и рекомендации по организации и планированию коммерческой деятельности.

Целью выполнения данной курсовой работы по теме: « Технология управления коммерческой деятельностью организации потребительской кооперации» является выяснение сущности, структуры и функций управления коммерческой деятельностью, а так же выявить пути совершенствования технологии управления коммерческой деятельностью.

В ходе написания данной курсовой работы нужно решить следующие задачи:

1. Сущность и задачи управления;

2. Организация оперативного управления коммерческой деятельностью;

3. Содержание и направление управленческих информационных потоков.

4. Совершенствование технологии управления коммерческой деятельности с использованием информационных технологий.

5. Изучить документацию ПО «Черемисиновское».

При написании данной работы использовался экономико-статистический метод. Работа включает: рисунки, таблицы, приложения.

Объектом исследования является ПО «Черемисиновское»

Сущность и задачи управления коммерческой деятельностью.

Деятельность торгового предприятия не протекает самостоятельно. Она направляется людьми, регулируется ими и управляется. Управление - есть сознательное воздействие человека на объекты и процессы в целях придания деятельности предприятия коммерческой направленности и получения определенных результатов.

По мере усложнения производства управление превратилось в особую категорию, вовлекая все больше и больше участников. В управлении деятельностью предприятия присутствуют две стороны: управляющие и управляемые. Тех, кто управляет, принято называть субъектами управления, к ним относятся администраторы, руководители, управляющие. Объекты управления - это те, кем управляют - работники, коллективы, и то, чем управляют - экономика, коммерческое дело, торговый процесс. Взаимодействие субъектов и объектов посредством управляющих воздействий и обратной связи позволяет целенаправленно управлять всесторонней деятельностью предприятия. Управляющие воздействия представлены законами, указами, планами, программами, постановлениями, нормативами, рекомендациями, инструкциями, материальными и финансовыми стимулами. Обратные связи - это результаты непосредственных наблюдений и контроля со стороны субъекта управления, статистическая и текущая отчетность, бухгалтерская документация.

В новых условиях хозяйствования торговых предприятий многие методические и практические положения отечественного управления оказались неприемлемыми. Это вызвано тем, что наука управления в нашей стране нарабатывалась с ориентацией на интересы государства. Подходы к формированию основополагающих принципов и методов носили преднамеренный характер и были направлены на процессы управления предприятиями государственной формы собственности.

Рыночная система управления приобрела особую значимость в России в связи с переходом к рыночной экономике. В условиях рынка возникает потребность в расширении управленческих задач, разработке новых приемов и методов управления, пригодных для разнообразных форм собственности и развития коммерческой деятельности торговых предприятий. Другими словами, предполагается постоянный поиск путей совершенствования управления. Процесс управления торговым предприятием должен быть основан на рыночных принципах и методологии современного управления.

Зарубежная наука управления прошла долгий путь своего развития. Предпосылками для этого являлись:

• экономические законы рынка;

• динамизм потребительского рынка; •иерархическое построение структуры управления с ориентацией на стратегический курс в деятельности предприятия;

•организованность предприятия, определяемая его интегрированностью и приспособленностью к изменениям внешней среды;

• исходные и результирующие параметры.

А. Файоль создал теорию управления общественным производством, в которой сформулированы принципы управления, основанные на использовании потенциальных ресурсов предприятия. Он выделил пять исходных функций в управлении: планирование, организация, распорядительство, координация и контроль. Объективная необходимость создания системы управления, состоящей из взаимодействующих процессов, раскрыта М.Х. Месконом в работе «Основы менеджмента»: «Управление - это процесс, потому что работа по достижению целей - это не какое-то единовременное действие, а серия взаимосвязанных непрерывных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, очень важны для успеха предприятия. Их называют управленческими функциями. Каждая управленческая функция тоже представляет собой процесс, потому что также состоит из серии взаимосвязанных действий. Процесс управления является общей суммой всех функций».

Приведенные теоретические положения дают представление о подходах к управлению коммерческой деятельностью предприятия в условиях рынка. Система управления, ориентированная на рынок, означает не только организацию структуры и взаимосвязанную совокупность задействованных процессов предприятия, но и их сочетание со всеми внешними факторами. Управление коммерческой деятельностью ставит своей непосредственной задачей внести определенную упорядоченность в коммерческие и торговые процессы, организовать совместные действия работников, участвующих в этих процессах, достичь согласованности и координации действий. При этом управление направлено на оптимизацию работы сотрудников в целях повышения эффективности коммерческих процессов и достижения конечных целей предприятия.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту