Компания ставит во главу угла такие пожелания потребителей, как разнообразие начинок, натуральность и домашнее качество, обращает особое внимание покупателей на «прозрачность» своей деятельности в плане источников сырья (активное сотрудничество с местными производителями сельскохозяйственной продукции, уже завоевавшими доверие потребителей ) и условий производства продукта.
Компания ставит главной целью на ближайшую перспективу завоевать приверженность и доверие потребителей тем, что она является местным производителем, честным, которой с заботой относится к своему потребителю. Все продукты, используемые для изготовления блинчиков – местного производства, без вредных добавок.
Важным здесь является сложившееся мнение или некая ассоциация, связанная с тем, что Сибирь – это то место, где не так сильно еще проявилось влияние западной культуры питания (которая характеризуется обилием синтетических добавок, консервантов, заменителей и т.п.), у нас еще сохранились русские традиции, продукты питания здесь более качественные и здоровые, чем в Европейской части России. Все это будет выгодно отличать продукцию новой компании от главных конкурентов – столичных производителей продуктов быстрой заморозки.
Одно из главных правил компании – отказ от использования соевого белка и других заменителей. Все компоненты – только натуральные и высокого качества, по возможности, произведенные в Сибирском регионе (это не касается некоторых фруктов, используемых для производства начинок, которые будут привозиться из Средней Азии). Это касается и Сибирских ягод, известных своей полезностью – смородины, малины и др. Конечно, вследствие этого цена продукта несколько выше некоторых марок, относящихся к более низкой ценовой группе, но и ниже цены марок того же качества, произведенных в Европейской части страны. Это достигается за счет близости к рынкам сырья и сбыта (снижение расходов на транспортировку, дистрибуцию и маркетинг).
В отношении внутренней среды организации, философия компании заключается в постоянном развитии правильной, богатой, многосторонней корпоративной культуры, благотворно сказывающейся на уровне духовного и материального благосостояния ее персонала.
Забота о собственных сотрудниках - это залог постоянного улучшении качества производимого товара, увеличения прибыли и совершенствования имиджа организации.
Долгосрочная стратегия организации:
Ø завоевание лидирующей позиции на рынке Новосибирска по производству быстрозамороженных блинчиков;
Ø удовлетворение потребностей потребителей в высококачественной и разнообразной продукции;
Ø постоянное увеличение доли рынка и его развитие, повышение разнообразия ассортимента при неизменном соблюдении высокого уровня качества;
Ø постепенный выход на новые географические рынки Сибири;
Ø повышение общего и профессионального уровня подготовки сотрудников;
Ø создание благоприятной корпоративной культуры и социального климата в коллективе;
Ø создание имиджа социально-значимой организации и любимой потребителями марки.
Таблица 4. Дерево целей организации.
Цели | ||
1-й уровень |
2-й уровень |
3-й уровень (задачи) |
Завоевание лидирующей позиции на региональном рынке |
1. достижение высочайшего качества изготавливаемой продукции. |
¨ непрерывный контроль качества изготавливаемой продукции на всех стадиях производства; ¨ контроль санитарно-гигиенических условий на производстве; ¨ контроль над работой производственного персонала и выполнением им санитарно-гигиенических требований; ¨ своевременная диагностика и наладка оборудования, своевременное обслуживание рабочих мест на производстве; ¨ контроль за правильностью хранения изготовленной продукции; ¨ своевременная разработка предложений по совершенствованию применяемого технологического процесса . |
¨ качественный и своевременный подбор поставщиков высококачественного сырья по допустимым ценам; ¨ своевременное заключение договоров поставки на выгодных условиях; ¨ контроль качества поступающего сырья. | ||
2. создание узнаваемости новой товарной марки. |
¨ проведение глубоких маркетинговых исследований с максимально возможно низкими расходами с целью выявления предпочтений потребителя; ¨ составление рекомендаций для дизайна упаковки, типов начинок исходя из предпочтений потребителя; ¨ своевременное выявление изменений в структуре потребительской аудитории и разработка рекомендаций по изменению продукции, если они необходимы; ¨ своевременное предоставление маркетинговой информации специалистам по рекламе. | |
¨ проведения рекламных акций, соответствующих маркетинговой стратегии предприятия с максимально возможными низкими расходами. | ||
3. завоевание приверженности потребителя |
¨ наладить сотрудничество с местными властями, СМИ, участвовать в общественных событиях для создания имиджа общественно-значимой организации. | |
¨ проведение рекламных акций, направленных на напоминание потребителям о торговой марке, об изменениях и новых отличительных чертах; создание имиджа «традиционной, местной» марки. | ||
Максимизация прибыли |
1. постоянное увеличение объема продаж. |
¨ постоянный поиск новых покупателей и рынков сбыта; ¨ своевременное заключение договоров с покупателями на взаимовыгодных условиях; ¨ разработка гибких условий для постоянных и новых выгодных покупателей, налаживание долгосрочного сотрудничества; ¨ своевременное урегулирование всех спорных вопросов с покупателями. |
2. постепенное снижение затрат на сырье |
¨ работа с поставщиками в направлении снижения цен на сырье в связи с увеличением объема закупок и на основе долгосрочного взаимовыгодного сотрудничества. | |
3. организация бесперебойного производства |
¨ контроль за рациональным использованием производственных мощностей, своевременное предоставление этих сведений финансовому отделу; ¨ своевременная диагностика и ремонт оборудования, обслуживание рабочих мест; ¨ своевременная разработка планов-графиков на производство продукции и технологических карт; ¨ своевременная разработка сменных графиков для персонала для обеспечения занятости всех рабочих мест; ¨ своевременное предупреждение служб технического обеспечения об объемах необходимого сырья и планах производства; ¨ налаживание тесного контакта с ОМТС. | |
¨ своевременное снабжение в нужном количестве и ассортименте сырьем производства; ¨ налаживание тесного контакта с производственным отделом; ¨ создание необходимого и достаточного резерва сырья на случай сбоя в поставках | ||
4.снижение нерациональных расходов |
¨ своевременное выявление нерациональных расходов; ¨ своевременное выявление скрытых возможностей предприятия; ¨ непрерывный анализ рациональности хозяйственной деятельности; ¨ разработка рекомендаций для соответствующих служб для повышения рациональности ведения хозяйственной деятельности. | |
Расширение деятельности организации |
1. постепенное продвижение на другие рынки Сибирского региона |
¨ поэтапная разработка и реализация стратегии выхода на другие рынки региона, расширение сети продаж; ¨ поиск новых покупателей за пределами г. Новосибирска. |
¨ поиск ресурсов для освоения новых рынков; ¨ постоянное повышение рентабельности производства и продаж. | ||
2. расширение ассортиментной линейки |
¨ своевременное выявление потребности потребителей в расширении ассортимента, желаемый ассортимент | |
¨ поиск поставщиков сырья для производства новых начинок; ¨ обеспечение производства новым оборудованием, необходимым для производства и хранения нового сырья и новых начинок. | ||
¨ разработка технологических процессов для производства блинчиков с новой начинкой; ¨ внедрение в производство нового оборудования; ¨ обучение персонала работе с новым оборудованием. |