Чтобы снизить или ликвидировать возможности возникновения данных угроз ОАО «Компания «Сухой» должно принять следующие меры:
1) Развивать и укреплять мощный научно – технический потенциал Компании, позволяющий удовлетворять потребности потребителей в новой продукции;
2) Развивать и улучшать имидж предприятия за счет контроля качества продукции; развития рекламных технологий, дающих возможности успеть за модернизацией рынка.
3) Увеличивать квалификацию персонала.
4) Ориентироваться на потребности государства в авиационной технике с целью получения государственных инвестиций, а также государственной защиты как на внутреннем, так и на международном рынке.
Выводы
С целью обеспечение эффективной реализации производственного, интеллектуального и финансового потенциала в сфере авиастроения Компании необходимо стать приоритетным предприятием на российском и зарубежных рынках за счет создания и производства высокотехнологичной конкурентоспособной продукции военного и гражданского назначения.
Компания должна разрабатывать стратегию роста на основе широкомасштабной диверсификации производства, упрочения и расширения позиций на рынке авиационной техники и услуг в её эксплуатации. С этой целью Компании необходимо сформировать и осуществлять целевые программы разработки и производства конкурентоспособной авиационной продукции, а также повышать эффективность маркетинговой деятельности, систему менеджмента качества и развивать кооперационные связи с российскими и международными поставщиками.
С целью устранения различных видов риска Компании необходимо провести углубленные консультации с потенциальными заказчиками, необходимо уделить внимание послепродажному обслуживанию и оказанию сервисных услуг, привлечь необходимые финансовые ресурсы, а также необходимо проводить масштабную модернизацию оборудования и техническое перевооружение производства.
3. Внедрение стратегии
Для данного предприятия была выбрана стратегия роста на основе широкомасштабной диверсификации производства, упрочения и расширения своих позиций на рынке авиационной техники и услуг в её эксплуатации. Данная стратегия полностью соответствует миссии, целям и ценностям ОАО "Компания "Сухой".
Программа реализации выбранной стратегии
Мероприятия |
Исполнитель |
Цели |
Источники финансирования |
Сроки выполнения |
1)создание и продвижение на экспортные рынки боевого авиационного комплекса нового поколения и связанных с ним технологий и услуг; |
технический отдел, маркетинговый отдел |
расширение рынка сбыта |
собственные средства предприятия |
01.01.10 – 01. 03.11 |
2)продвижение на экспорт, сервисное обслуживание и ремонт истребителей типа Су-27, многофункциональных боевых истребителей Су-30 и Су-35, штурмовиков типа Су-25 в страны Юго-Восточной Азии, Северной Африки, Китай и др.; |
отдел маркетинга, отдел менеджмента |
увеличить объем продаж |
собственные средства предприятия |
01.02.10- 01.10.10 |
3)проведение глубокой модернизации с учетом требований заказчиков, а также продление эксплуатационного ресурса самолетов семейства «Су»; |
технический отдел, отдел маркетинга, отдел менеджмента |
увеличить объем продаж |
собственные средства предприятия |
01.03.10 – 01.02.11 |
4)оказание технического содействия в организации лицензионного производства авиатехники. Соглашения на продажу лицензий и оказание технического содействия в производстве действуют с Китаем (Су-27СК) и Индией (Су-30МКИ); |
технический отдел, маркетинговый отдел |
увеличить объем продаж |
собственные средства предприятия |
01.01.10 – 01.12.10 |
5)продвижение на экспорт гражданской авиатехники. В настоящее время осуществляются мероприятия по исследованию перспективных рынков сбыта и получению твердых заказов на гражданские самолеты RRJ и др. |
маркетинговый отдел, отдел менеджмента |
расширение рынка сбыта |
фонд маркетинга, собственные средства предприятия |
01.01.10– 01.07.10 |
6)организация эффективной системы послепродажного обслуживания ранее поставленной за рубеж авиатехники; |
Технический отдел, маркетинговый отдел, отдел менеджмента |
собственные средства предприятия |
01.03.10 – 01.05.10 | |
7)организация международной кооперации с целью проведения НИОКР по созданию современной авиатехники и вариантов модернизации с учетом требований иностранного заказчика. |
маркетинговый отдел, технический отдел |
расширение рынка сбыта, заинтересовать деловых партнеров |
собственные средства предприятия |
01.01.10 – 01.04.11 |
Для реализации программы внедрения (приведенного в пункте 3.1.) выбранной стратегии ОАО «Компания «Сухой» разработала следующие процедуры и бюджет ее реализации:
Отдел компании |
Действия, совершаемые данным отделом |
Источник получения |
Сумма для реализации действий |
1.Маркетинг |
1)создание и продвижение на экспортные рынки боевого авиационного комплекса нового поколения и связанных с ним технологий и услуг; 2)проведение глубокой модернизации с учетом требований заказчиков, а также продление эксплуатационного ресурса самолетов семейства «Су»; 3)продвижение на экспорт гражданской авиатехники; 4)организация эффективной системы послепродажного обслуживания ранее поставленной за рубеж авиатехники; 5)организация международной кооперации 6) создание единой системы управления качеством и стоимостью продукции. |
фонд маркетинга |
1419 тыс. $ |
2.Производство |
1)Проведение глубокой модернизации оборудования по производству самолетов семейства «Су»; 2) Внедрение новых методов производства на основе компьютерного моделирования. 3)Сокращение сроков и издержек в опытно-конструкторских разработках и серийном производстве. 4)Модернизация производственных мощностей Компании, комплексное техническое перевооружение. |
собственные средства предприятия |
1287 тыс. $ |
3.НИОКР |
1)Диверсификация производства за счет развития гражданского самолетостроения на уровне международных стандартов; 2) Приоритетная разработка перспективных боевых авиационных комплексов фронтовой авиации. Эволюционное развитие многофункциональных истребителей семейства "Су". 3)Внедрение новейших технологий; 4)Перехода на безбумажные технологии проектирования. 5)Исследования возможностей дальнейшего усовершенствования моделей «Су». |
собственные средства предприятия |
850 тыс. $ |
4.Персонал |
1)Создание условий для вовлечения работников всех уровней в процесс улучшения деятельности Компании. 2)Обеспечения условий для эффективного труда. 3)Формирования единой системы подготовки, переподготовки кадров и повышения квалификации. 4)Развития корпоративной культуры Компании. 5)Совершенствования системы оплаты труда. |
собственные средства предприятия |
400 тыс. $ |