Производство:
Модернизация производственных мощностей Компании, комплексное техническое перевооружение.
Процедура |
Сумма, выделяемая на ее реализацию |
1.Ремонт имеющегося оборудования |
46332 $ |
2.Закупка нового высококачественного оборудования |
61776 $ |
3.Реконструкция имеющихся цехов и строительство новых |
67954 $ |
4.Закупка дополнительного запасного инструмента для замены изношенного или устаревшего |
24710 $ |
5.Внедрение современных систем автоматизации в систему управления промышленным оборудованием |
30888 $ |
6.Приобретение высокотехнологического испытательного оборудования |
77220 $ |
Итого |
308880 $ |
Маркетинг:
продвижение на экспорт гражданской авиатехники
Процедура |
Сумма, выделяемая на ее реализацию |
1.Проведение маркетинговых исследований по выявлению возможностей продукции конкурентов |
85140 $ |
2. Проведение маркетинговых исследований по выявлению требований потребителей к производимой продукции |
85140 $ |
3.Проведение рекламных акций и участие в авиасалонах |
148995 $ |
4.Расширение сотрудничества с международными авиакомпаниями |
63855 $ |
5.Внедрение лизинга на рынке авиатехники |
42570 $ |
Итого |
425700 $ |
Для устранения всех отклонений от намеченных целей, а также для достижения планируемых показателей реализуется функция контроля.
Контроль очень важен для успешного функционирования организации, а особенно на высокотехнологических и авиационных предприятиях каким и является ОАО «Компания «Сухой». Без контроля начнется хаос, и направить деятельность на достижение поставленных целей Компании, а также реализацию ее стратегии станет чрезвычайно сложно.
Для успешной управленческой деятельности необходим эффективный контроль, и он становится эффективным только при наличии следующих характеристик: действенность, гибкость, систематичность, комплексность, экономичность, гласность, своевременность и понятность.
В передовых организациях, таких как ОАО «Компания «Сухой» успешно применяются инновации в контроле. Такими основными инновационными направлениями в контроле являются TQM – всеобщее руководство качеством, контроллинг и самоконтроль менеджеров.
Контроль – это часть управленческой деятельности, т.е. функция менеджера, заключающаяся в оценке соответствия и обнаружении несоответствия требованиям путем наблюдения и заключения, на основании соответствующих измерений, испытаний или проверок.
В ОАО «Компания «Сухой» функцию контроля выполняет каждый руководитель – она является неотъемлемой частью его должностных обязанностей. Внутри Компании контролю подвергаются проходящие в ней процессы и отдельные элементы системы.
Показателями контроля производства является количество и качество продукции, соблюдение технологии, сроки выполнения работ, проверка производственных параметров. Этот контроль необходим для своевременного устранения технических неполадок, проверки состояния оборудования.
В ОАО «Компания «Сухой» финансовый контроль проводится путем получения от каждого хозяйственного подразделения финансовой отчетности по важнейшим экономическим показателям. При этом особое внимание уделяется таким показателям, как доходы и расходы, уровень прибыли, издержки производства и их отношение к чистым продажам, эффективность капиталовложений, обеспеченность собственными средствами, финансовое состояние и др.
Административный контроль в Компании осуществляется за соответствием хозяйственных результатов показателям, запланированным в текущем бюджете: производится сравнение объема фактических и планируемых продаж; анализируются изменение доли фирмы на рынке – как в целом, так и по отдельным продуктам и сегментам рынка, состояние портфеля заказов. Также он направлен на решение стратегических задач и достижение намеченных целей Компании путем наиболее эффективного использования имеющихся ресурсов и тесно связан с перспективным планированием.
Показатели контроля ОАО «Компания «Сухой»
Вид контроля |
Показатель |
2008 г. |
2009 г. |
При внедрении стратегии |
Состояние |
Финансовый |
1.Выручка, тыс. руб. |
25 052 299 |
36 351 292 |
44 370 953 |
↑ на 8019661 |
2.Прибыль от продаж, тыс. руб. |
1 921 798 |
3 873 753 |
4 733 543 |
↑ на 853790 | |
3.Чистая прибыль, тыс. руб. |
1 209 039 |
1 983 051 |
3 342 747 |
↑ на 1359696 | |
4.Капиталовложения млрд.руб. |
2,6 |
4,3 |
5,2 |
↑ на 0,9 | |
5.Чистые активы, тыс. руб. |
22 645 509 |
22 645 509 |
27 342 016 |
↑ на 4696507 | |
6.Коэффициент текущей ликвидности |
1,45 |
1,33 |
1,75 |
↑ на 0,42 | |
7. Займы и кредиты |
1 833 355 |
2 142 080 |
1 016 817 |
↓ на 1125263 | |
Административный |
1. Коммерческие расходы |
3 569 154 |
6 805 082 |
1 337 871 |
↓ на 5467211 |
2.Время подготовки производства, |
6 сут. |
10сут. |
4 сут. |
↓ на 6 сут. | |
3.Управленческие расходы |
183 092 |
215 795 |
159 669 |
↓ на56126 | |
4.Прочие операционные доходы |
12 518 240 |
23 835 223 |
34 040 680 |
↑ на 10205457 | |
5.Прочие операционные расходы |
23 929 353 |
34 118 210 |
12 551 284 |
↓ на 21566926 | |
6.Чрезвычайные доходы |
- |
- |
244 | ||
7.Чрезвычайные расходы |
- |
- |
208 | ||
Производственный |
1. Себестоимость продукции |
27 408 617 |
36 768 377 |
5 073 637 |
↓ на 31694740 |
2. Сроки выполнения работ |
22 дн. |
45 дн. |
30 дней |
↓ на 15 дн. | |
3.Количесво произведенной продукции |
11 |
25 |
40 |
↑ на 15 | |
4. сырье, материалы и другие аналогичные ценности |
53 113 |
62 389 |
176 333 |
↑ на 113944 | |
5. затраты в незавершенном производстве |
- |
534 629 |
186 257 |
↓ на 348372 | |
6.готовая продукция и товары для перепродажи |
168 378 |
257 159 |
389 912 |
↑ на 132753 | |
Кадровый |
1.Численность, чел. |
443 |
500 |
637 |
↑ на 137 |
2.Корпоративные мероприятия |
11 |
13 |
более 30 |
↑ на 17 | |
3.Средний возраст работников |
38-60 |
40-57 |
32-55 лет | ||
4.Уровень образования(высшее) |
57% |
60% |
75% |
↑ | |
5.Обучение персонала |
2,5 млн. руб. |
4 млн. руб. |
8 млн. руб. |
↑ на 4 млн. руб. | |
6.Кандидаты наук |
11 чел |
17 чел. |
28 чел. |
↑ на 11 | |
7.Доктора наук |
5 чел. |
8 чел. |
15 чел. |
↑ на 7 | |
8.Средняя зар./плата |
13700 |
14859 |
17500 |
↑ на 2641 |