Ключевые факторы успеха:
· Организация эффективной системы управления Компанией, позволяющей обеспечить реализацию программ по разработке, испытаниям, производству, поставке заказчику и послепродажному обслуживанию авиационной техники.
· Уникальные производственные, технологические, научно-технические ресурсы, ориентированные на решение масштабных задач современного авиастроения.
· Опыт, традиции и репутация ОАО «Компания «Сухой».
Сравнительный анализ конкурентов
Факторы |
Компания "Сухой" |
Военная авиация США |
Embraer | |||
конкурен |
баллы |
баллы |
баллы | |||
ции |
КП |
ДП |
КП |
ДП |
КП |
ДП |
Цена |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Эффек-ть |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
Надежн-ть |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
Экономич |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
КФУ | ||||||
Сниж. изд |
3 |
4 |
4 |
5 |
3 |
4 |
Эффек-ть |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Мест.пр-во |
4 |
5 |
1 |
3 |
1 |
1 |
Репутация |
4 |
5 |
4 |
5 |
3 |
4 |
Качество |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
Выводы
Выше проведенный анализ позволяет сделать следующие выводы:
1)ОАО «Компания «Сухой» является мощной базой для формирования холдинга, объединяющего как военный, так и гражданский секторы авиационной техники вокруг базовых программ. Она обладает всей необходимой научно – конструкторской базой; является ядром консолидации авиационной промышленности России XXI века. С момента создания и по настоящее время деятельность Компании носит устойчивый характер.
2) Самолеты компании Су-30МК и Су-27СК зaнимaют лидиpyющee пoлoжeниe на международном авиарынке, хотя им необходима постоянная пoддepжка со стороны компании в условиях растущей конкуренции. В то же время, самолеты Су-27УБК и Superjet 100 не оказывают серьезного воздействия на рынок как из-зa мaлoй их дoли продаж, так и из-за нeяcных кoнкypeнтных пpeимyщecтв. Такое положение требует от компании больших средств на рекламу изделий.
3) Основными конкурентами компании являются фирма Boeing, производящая F/A-18E/F Super Hornet и фирма Eurofighter, производящая EF-2000 "Typhoon". Но в то же время они не представляют серьезной конкуренции для основных самолетов Компании, так как ОАО «Компания «Сухой» обладает всей необходимой научно – производственной базой.
2. Разработка стратегии ОАО «Компания «Сухой»
Миссия — генеральная цель организации, объясняющая почему организация существует и определяет ее место среди других организаций.
Миссия предприятия ОАО «Компания «Сухой» — Обеспечение эффективной реализации производственного, интеллектуального и финансового потенциала российской промышленности в сфере авиастроения через создание, производство, поставку на рынок и послепродажную поддержку высокотехнологичной конкурентоспособной продукции военного и гражданского назначения.
Компания стремится достичь результатов в области проектирования, производства и ремонта авиационной техники, которые позволят максимально удовлетворить запросы и ожидания потребителей, укрепить заинтересованность акционеров и общества в ОАО "Компания "Сухой", как надежном и привлекательном партнере для потребителей и поставщиков через совершенствование деятельности и качества работ.