рефераты по менеджменту

Стратегическое управление

Страница
3

ОДР = 30% / 35% = 0,85

ОДР ниже единицы свидетельствуют о слабых конкурентных позициях на рынке. Чем больше ОДР повышает единицу, тем более высокой является конкурентоспособность данного предприятия или отдельного СХП. Полученное поле матрицы разделяется горизонтальной и вертикальной линиями на 4 квадрата, каждый из которых устанавливает определенные для находящихся в нем СХП характеристики. В зависимости от содержания этих характеристик все СХП делятся на 4 этапа: "звезды", "вопросительные знаки", "дойные коровы", "собаки". Горизонтальная линия деления матрицы проходит на уровне значения, которое соответствует темпу роста отрасли или рынка в целом. Вертикальная линия проходит через показатель ОДР=1,5, так как при этой величине ОДР начинают проявляться преимущества эффекта опытной кривой. Это означает, что предприятие, которое контролирует долю рынка больше, чем у ведущего конкурента в полтора и более раза, получает дополнительные конкурентные преимущества, связанные с экономией удельных издержек.

Для каждого СХП делается оценка будущих темпов роста, рассчитываются относительная доля рынка и полученные таким образом данные определяют его положение в матрице.

Отчетный год:

рост рынка 1%;

ОДР = 30% / 35% = 0,85

Прогноз: рост рынка 6%

ОДР = 45% / 25% = 1,8

Рисунок 3 - матрица БКГ.

По результатам отчетного года данный товар находится в поле матрицы "вопросительные знаки", что означает: быстрое возрастание, незначительные прибыли, значительные потребности в финансовых ресурсах.

Стратегия: расширение доли рынка за счет интенсивного маркетинга; повышение конкурентоспособности товара за счет улучшения потребительских качеств. При благоприятном прогнозе услуги по выпуску данного издания попадут в поле "звезды", которое характерно быстрым ростом рынка, получение значительной доли прибыли, но требуют больших инвестиций. Стратегия: защита достигнутой доли рынка, реинвестиции доходов в развитие; расширение ассортимента товаров и услуг.

Матрица привлекательности отрасли - положения на рынке. Она представляет собой более сложный и более детальный усовершенствованный вариант БКГ, в котором вместо показателя темпов развития отрасли использован критерий "привлекательности" отрасли, а вместо относительной доли рынка - конкурентоспособность СХП.

Таблица 4 - Показатели, необходимые для построения матрицы "привлекательность рыка - конкурентоспособность"

Показатели привлекательности рынка

Показатели конкурентоспособности

предприятия

1. Емкость рынка

1. Качество и потребительские преимущества товаров

1.1 Национальное производство

 

1.2 Импорт

 

1.3 Емкость основных сегментов

а) географических

б) потребительских

 

2. Темпы роста рынка

2. Абсолютная доля рынка

2.1 Сложившиеся темпы роста рынка

 

2.2 Прогнозируемые темпы роста рынка

 

2.3 Прогнозируемые темпы роста соответствующего сектора экономики

 

3. Рентабельность операций

3. Относительная доля рынка

4. Уровень конкуренции

4. Привлекательность ассортимента

4.1 Количество конкурентов

 

4.2 Уровень концентрации конкурентов

 

4.3 Доля рынка, контролируемая ведущими конкурентами

 

5. Стабильность спроса

5. Эффективность каналов сбыта

5.1 Сезонность спроса

 

5.2 Частота покупок

 

6. Уровень насыщения спроса

6. Эффективность рекламы и стимулирования сбыта

6.1 По географическим сегментам

 

6.2 По потребительским сегментам

 

7. Размеры необходимых инвестиций

7. Возможность ценовой конкуренции

8. Риск рынка

8. Производственные возможности

9. Доступность сырья, материалов

9. Доступность рынка

10. Государственное ассигнование

10. система управления

Таблица 5 - Расчет общей оценки привлекательности рынка

Показатели

Коэффициент относительной значимости

Оценка показателя

Итоговая оценка

1. Емкость рынка

10,0

6,0

60

2. Темпы роста рынка

20,0

8,0

160

3. Рентабельность операций (в прошлом и в перспективе)

10,0

10,0

100

4. Уровень конкуренции

15,0

8,0

120

5. Стабильность спроса

5,0

7,0

35

6. Размер необходимых инвестиций

10,0

5,0

50

7. Риск рынка

5,0

3,0

15

8. Доступность сырья

5,0

8,0

40

9. Уровень насыщения спроса

15,0

10,0

150

10. Государственное регулирование

5,0

3,0

15

Итого

100,0

 

745

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту