Введение
Менеджмент - это совокупность принципов, методов, средств и норм управления производством, разрабатываемых и применяемых с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли. Основной целью менеджмента является обеспечение прибыльности деятельности предприятий путем рациональной организации производственного процесса, а также рационального использования всех имеющихся ресурсов. Важнейшей задачей менеджмента является оптимальная организация производства товаров и услуг с учетом потребностей на основе имеющихся материальных и человеческих ресурсов и обеспечение рентабельности предприятия и его стабильного положения на рынке.
Основными элементами процесса управления являются: 1 - проблемы, 2 - ее решение, 3 - люди, участвующие в ее решении.
Проблема - это несоответствие фактического состояния управляемого объекта желаемому или заданному. Для решения проблемы необходимо сделать описание ситуации: на первом этапе охарактеризовать саму проблему - место и время ее возникновения, суть и содержание, границы распространения, на втором этапе - охарактеризовать ситуационные факторы. Управленческим решением называется концентрированное выражение процесса управления на его заключительной стадии.
Местом проблемы является ООО "Слово". Проблема звучит так: удовлетворение потребностей потребителей путем изготовления товаров, а также выход на новые сегменты рынка с целью получения как можно большей прибыли. ООО "Слово" занимается выпуском газет различного направления.
Ориентируясь на издание только печатной продукции и имея постоянный круг читателей, общество уверенно занимает свою нишу на рынке.
Данная проблема является актуальной, так как в современных условиях прибыльность является главным показателем любой экономической структуры.
В условиях инфляции, нестабильности цен, экономического кризиса, когда существует реальная необходимость в повышении заработной платы работников, прибыльность любой организации должна увеличиваться. Так как в данном случае, при снижении прибыльности общество может быть расформировано, или ликвидировано.
Задачами контрольной работы являются:
сбор, обработка и анализ информации;
портфельный анализ выбранной темы;
функционально-стоимостной анализ проблемы.
Портфельный анализ является основной составляющей стратегии маркетинга. Он позволяет осознанно подойти к пониманию механизма стратегического маркетинга.
Первый этап разработки стратегии маркетинга состоит в определении составляющих стратегической зоны хозяйствования (СЗХ). Рассмотрим параметры, описывающие внешнее окружение нашей проблемы.
Перспективы роста.
Потребителям предоставляется качественная продукция, которая в наибольшей степени удовлетворяет все требования, что происходит непрерывно несмотря на сезонные колебания. Значительного прироста численности потребителей этих услуг в перспективе наблюдаться не будет, потому что в нашей стране демографическая ситуация постоянно ухудшается; кроме того ухудшается и экономическая ситуация - постоянное повышение цен на сырье и материалы приводит к постоянному повышению цен на продукцию, а это чревато, в свою очередь, отказом от покупки данного товара из-за низкой доходности собственных средств.
Степень обновления технологии: возможен переход на более современные компьютеры, более качественную верстальную технику. Спрос на данную услугу стабильный. Экономический кризис региона и страны в целом является неблагоприятным фактором для роста рентабельности, когда доходность средств населения снижается, а благоприятный фактор - это экономический рост.
Перспективы рентабельности.
Когда существуют благоприятные факторы, рентабельность увеличивается. Для разработки новой продукции не требуется много времени, что играет большую роль при учете затрат, необходимых для выхода на товарный рынок. Ожидается, что все понесенные затраты окупятся.
Ожидаемый уровень нестабильности. При этом перспективы теряют определенность и могут изменяться по причине колебания как цен, так и объемов продаж.
Главным фактором успешной конкуренции на рынке: интенсивность торговой рекламы, доступность, качество выпускаемого товара, высокий уровень обслуживания потребителя, широкий ассортимент, конкуренция зарубежных фирм.
Следующим этапом разработки стратегии маркетинга является оценка привлекательности каждой из выбранных СЗХ,
Процедура проведения оценки привлекательности СЗХ представлена на рисунке 1.
Оценка привлекательности СЗХ начинается с общего анализа и прогноза экономических, социальных и политических условий. Среди применяемых методов прогнозирования глобальных условий внешней среды наибольшее распространение получил метод разработки сценариев будущих условий. Сценарием называется формализованное описание наиболее вероятной последовательности взаимосвязанных событий и их последствий, которые отражают реализацию определенной программы или стратегии.
Теоретическим обоснованием данного метода является предположение о том, что определенная обобщенная характеристика может быть описана набором вполне конкретных показателей, эти показатели связаны между собой определенными причинно-следственными отношениями, которые могут быть измерены количественными и качественными переменными. Следовательно, если управляющие службы маркетинга обладают необходимой информацией о взаимосвязях между важнейшими показателями коньюктуры рынка, темпов экономического роста, научно-технического прогресса, динамики демографических показателей, они получают возможность прогнозировать ситуацию во внешней среде. При этом вполне достаточно получить данные об отдельных показателях, чтобы смоделировать, как будут изменяться другие.
Составим прогноз вероятного состояния рынка методом сценариев.
Рисунок 1 - Процедура оценки привлекательности стратегической зоны хозяйствования
В ближайшие несколько лет в нашей стране должна установиться политическая стабильность, т.е. будет наблюдаться экономический рост. При этом повысятся доходы населения и значит потребители смогут приобретать данный товар не колеблясь. При нормальном экономическом развитии страны повысится уровень технологий.
Проведем качественную оценку изменения факторов.
Таблица 1 - Оценка изменений в прогнозируемом росте
Параметры |
Шкала интенсивности 1…5…10 |
1. Темпы роста соответствующего сектора экономики |
7 |
2. Прирост численности потребителей в составе населения |
6 |
3. Динамика географического расширения рынка |
5 |
4. Степень устаревания продукции |
9 |
5. Степень обновления продукции |
9 |
6. Степень обновления технологии |
7 |
7. Уровень насыщения спроса |
6 |
8. Общественная приемлемость услуги (товара) |
9 |
9. Гос регулирование издержек |
5 |
10. Гос регулирование роста |
5 |
Общая оценка изменений в перспективе роста |
6,8 |