Место проведения шоу: Россия, Амурская область, г. Благовещенск.
Время проведения шоу: (ориентировочно) март 2011 г.
План маркетинга.
Шоу бизнес не так давно стал насущной необходимостью и неотъемлемой частью жизни человека. Рано или поздно он ощущает потребность в развлечениях. Стремление человека к разнообразию впечатлений приобретает четкие очертания, когда он приходит к решению провести свободное время вне дома, рассчитывая с переменой мест снять нервное напряжение и усталость, порождаемых работой.
Можно назвать следующие цели посещения шоу:
- отдых, досуг, развлечение;
- развлечение и потребность в общении с людьми;
- познание;
- обучение;
- удовлетворение любопытства и повышение культурного уровня;
- деловые цели;
- решение деловых проблем.
Охарактеризуем целевые группы потенциальных зрителей шоу «Толстушек» по ряду критериев.
1. Возраст:
- молодежь, студенты (до 25 лет). Как правило, имеют достаточное образование, высокую требовательность к удовлетворению познавательных исходов, коммуникабельны (составляют 34,7 % населения г. Благовещенска);
- 25-35 лет. Обычно семейные, связаны необходимостью положения в обществе, служебной карьерой. На отдых уделяют мало времени и средств, если это не связано с укреплением финансового положения или способствованию в карьерном продвижении. Исключение составляет категория «новых русских», мотивация которых непредсказуема (36,5 %);
- 35-50 лет. Как правило, обеспечены, знают цену деньгам и развлечениям. Основной мотив – получить отличный отдых (17 %);
от 50 лет и старше (11,8 %). Основная мотивация – возможность спокойного отдыха, поэтому категория не учитывается, так как шоу «Толстушек» - зрелищное действие.
2. Социальная принадлежность:
- рабочие и служащие. Занятые монотонной работой, они подвержены стремлению к активному, наполненному ярких впечатлений отдыху и составляют значительный контингент потенциальных зрителей (41 %);
- учащиеся и студенты. В силу своих возрастных и социальных особенностей и характерных в связи с этим стремлений к расширению и подтверждению знаний, составляют большую часть потенциальных зрителей (22 %).
3. Доход:
От величины индивидуального дохода зависит сумма, с которой человек согласен расстаться для того, чтобы посетить шоу в качестве зрителя. Средний уровень дохода – доля населения 38 %, высокий уровень дохода – 23 %.
Рассчитаем потенциальную и реальную емкость рынка по зрителям конкурса:
Потенциальный зритель возрастом от 15 до 45 лет с уровнем дохода не ниже среднего составляет 98710 человек (31 % населения г. Благовещенска);
Реальный объем ограничен вместимостью зала (Филармония) 750 мест (период проведения шоу – в течение 3 дней) 750 х 3 = 2250 человек.
Выбор ценовой стратегии
Конкурентоспособность шоу как направления сферы развлечений достигается в результате грамотной ценовой политики.
Основной задачей организации шоу является возможность за счет привлечения средств спонсоров, выручки от реализации билетов поддерживать рентабельность мероприятия.
Поэтому ценовая политика выбрана затратная, заключается в определении издержек и начисления определенной наценки (рентабельности).
Цена имеет два предела:
- нижний: себестоимость предлагаемой услуги;
- верхний: определяется спросом на данное мероприятие.
Стратегия маркетинга.
Стратегия проникновения на рынок – стратегия интегрированного роста.
На данном этапе стратегия организаторов шоу «Толстушек» рассчитана на решение следующих задач:
1) при существующих масштабах деятельности планируется глубокое проникновение на рынок (рынок сферы развлечений Дальневосточного региона), закрепление за собой ниши «организация ежегодного шоу «Толстушки»;
2) оптимизация текущей прибыли с целью обеспечения окупаемости проекта.
Средства для достижения этих целей – максимальное применение инструментов маркетинговых коммуникаций для продвижения шоу, гибкая ценовая политика, высокий уровень квалификации членов команды организаторов шоу, сосредоточение усилий по привлечению спонсоров в качестве постоянных инвесторов.
В соответствии с основными задачами центральное место среди комплекса маркетинговых мероприятий на первом этапе займут действия по позиционированию продукта (шоу) на выбранном рынке и обеспечению его конкурентоспособного положения.
Для продвижения шоу на рынок и привлечения спонсоров планируется использовать такие элементы маркетинговых коммуникаций, как реклама. В таблице 11 представлен план рекламной поддержки предприятий, осуществляющих финансовую поддержку шоу «Толстушек».
Таблица 11 План рекламной поддержки предприятий, осуществляющих финансовую поддержку шоу «Толстушки»
Возможность |
50 тыс. руб. |
30 тыс. руб. |
10 тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Статус генерального спонсора |
да |
- |
- |
Устное упоминание спонсора ведущими мероприятия |
да |
да |
да |
ТК «АРТ-Видео-Город» |
Анонсы в программе «Ценник» (4 недели), дневник по итогам конкурса |
Анонсы в программе «Ценник» (4 недели), дневник по итогам конкурса |
Дневник по итогам конкурса |
ТК «Престиж – МУЗ-ТВ» |
Анонсы |
да |
да |
ТК «25 канал» |
Анонсы (недели) |
Анонсы (2 недели) |
- |
Радио «Европа Плюс» |
Анонсы (недели) |
Анонсы (2 недели) |
- |
Радио «Экспресс» |
Анонсы (недели) |
Анонсы (2 недели) |
- |
Газета «МК на Амуре» |
4 анонса |
2 анонса |
1 анонс |
Газета «Моя Мадонна» |
3 анонса, статья |
2 анонса |
1 анонс |
Информация о спонсоре к тексте афиш на улицах города |
да |
да |
да |
Флайеры |
да |
да |
да |
Рекламные щиты и другая наружная реклама |
да |
да |
да |
Размещение рекламных афиш в троллейбусах |
да |
да |
да |
Реквизиты и логотип спонсора на листе программок проведения конкурса |
да |
да |
да |
Торжественная речь спонсора в ходе мероприятия |
да |
да |
да |