рефераты по менеджменту

Стратегическое планирование на примере модельного агентства "Жираф"

Страница
14

Место проведения шоу: Россия, Амурская область, г. Благовещенск.

Время проведения шоу: (ориентировочно) март 2011 г.

План маркетинга.

Шоу бизнес не так давно стал насущной необходимостью и неотъемлемой частью жизни человека. Рано или поздно он ощущает потребность в развлечениях. Стремление человека к разнообразию впечатлений приобретает четкие очертания, когда он приходит к решению провести свободное время вне дома, рассчитывая с переменой мест снять нервное напряжение и усталость, порождаемых работой.

Можно назвать следующие цели посещения шоу:

- отдых, досуг, развлечение;

- развлечение и потребность в общении с людьми;

- познание;

- обучение;

- удовлетворение любопытства и повышение культурного уровня;

- деловые цели;

- решение деловых проблем.

Охарактеризуем целевые группы потенциальных зрителей шоу «Толстушек» по ряду критериев.

1. Возраст:

- молодежь, студенты (до 25 лет). Как правило, имеют достаточное образование, высокую требовательность к удовлетворению познавательных исходов, коммуникабельны (составляют 34,7 % населения г. Благовещенска);

- 25-35 лет. Обычно семейные, связаны необходимостью положения в обществе, служебной карьерой. На отдых уделяют мало времени и средств, если это не связано с укреплением финансового положения или способствованию в карьерном продвижении. Исключение составляет категория «новых русских», мотивация которых непредсказуема (36,5 %);

- 35-50 лет. Как правило, обеспечены, знают цену деньгам и развлечениям. Основной мотив – получить отличный отдых (17 %);

от 50 лет и старше (11,8 %). Основная мотивация – возможность спокойного отдыха, поэтому категория не учитывается, так как шоу «Толстушек» - зрелищное действие.

2. Социальная принадлежность:

- рабочие и служащие. Занятые монотонной работой, они подвержены стремлению к активному, наполненному ярких впечатлений отдыху и составляют значительный контингент потенциальных зрителей (41 %);

- учащиеся и студенты. В силу своих возрастных и социальных особенностей и характерных в связи с этим стремлений к расширению и подтверждению знаний, составляют большую часть потенциальных зрителей (22 %).

3. Доход:

От величины индивидуального дохода зависит сумма, с которой человек согласен расстаться для того, чтобы посетить шоу в качестве зрителя. Средний уровень дохода – доля населения 38 %, высокий уровень дохода – 23 %.

Рассчитаем потенциальную и реальную емкость рынка по зрителям конкурса:

Потенциальный зритель возрастом от 15 до 45 лет с уровнем дохода не ниже среднего составляет 98710 человек (31 % населения г. Благовещенска);

Реальный объем ограничен вместимостью зала (Филармония) 750 мест (период проведения шоу – в течение 3 дней) 750 х 3 = 2250 человек.

Выбор ценовой стратегии

Конкурентоспособность шоу как направления сферы развлечений достигается в результате грамотной ценовой политики.

Основной задачей организации шоу является возможность за счет привлечения средств спонсоров, выручки от реализации билетов поддерживать рентабельность мероприятия.

Поэтому ценовая политика выбрана затратная, заключается в определении издержек и начисления определенной наценки (рентабельности).

Цена имеет два предела:

- нижний: себестоимость предлагаемой услуги;

- верхний: определяется спросом на данное мероприятие.

Стратегия маркетинга.

Стратегия проникновения на рынок – стратегия интегрированного роста.

На данном этапе стратегия организаторов шоу «Толстушек» рассчитана на решение следующих задач:

1) при существующих масштабах деятельности планируется глубокое проникновение на рынок (рынок сферы развлечений Дальневосточного региона), закрепление за собой ниши «организация ежегодного шоу «Толстушки»;

2) оптимизация текущей прибыли с целью обеспечения окупаемости проекта.

Средства для достижения этих целей – максимальное применение инструментов маркетинговых коммуникаций для продвижения шоу, гибкая ценовая политика, высокий уровень квалификации членов команды организаторов шоу, сосредоточение усилий по привлечению спонсоров в качестве постоянных инвесторов.

В соответствии с основными задачами центральное место среди комплекса маркетинговых мероприятий на первом этапе займут действия по позиционированию продукта (шоу) на выбранном рынке и обеспечению его конкурентоспособного положения.

Для продвижения шоу на рынок и привлечения спонсоров планируется использовать такие элементы маркетинговых коммуникаций, как реклама. В таблице 11 представлен план рекламной поддержки предприятий, осуществляющих финансовую поддержку шоу «Толстушек».

Таблица 11 План рекламной поддержки предприятий, осуществляющих финансовую поддержку шоу «Толстушки»

Возможность

50 тыс. руб.

30 тыс. руб.

10 тыс. руб.

1

2

3

4

Статус генерального спонсора

да

-

-

Устное упоминание спонсора ведущими мероприятия

да

да

да

ТК «АРТ-Видео-Город»

Анонсы в программе «Ценник» (4 недели), дневник по итогам конкурса

Анонсы в программе «Ценник» (4 недели), дневник по итогам конкурса

Дневник по итогам конкурса

ТК «Престиж – МУЗ-ТВ»

Анонсы

да

да

ТК «25 канал»

Анонсы (недели)

Анонсы (2 недели)

-

Радио «Европа Плюс»

Анонсы (недели)

Анонсы (2 недели)

-

Радио «Экспресс»

Анонсы (недели)

Анонсы (2 недели)

-

Газета «МК на Амуре»

4 анонса

2 анонса

1 анонс

Газета «Моя Мадонна»

3 анонса, статья

2 анонса

1 анонс

Информация о спонсоре к тексте афиш на улицах города

да

да

да

Флайеры

да

да

да

Рекламные щиты и другая наружная реклама

да

да

да

Размещение рекламных афиш в троллейбусах

да

да

да

Реквизиты и логотип спонсора на листе программок проведения конкурса

да

да

да

Торжественная речь спонсора в ходе мероприятия

да

да

да

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту