рефераты по менеджменту

Стратегический анализ фирмы

Страница
3

· энерго-теплоснабжающие предприятия, предприятия связи, водообеспечения, предприятия оказывающие информационное обслуживание (ООО «Энергонефть», ООО «Теплонефть», МУП «Юганскгорэлектросети», ООО «Югансктранстепросервис», НПТУС, ОАО «Хантымансийскокртелеком», ОАО «Коминком», ЗАО «Ермак RMS», ООО «Юганскводоканал», ООО «Юганскнефтепромбурсервис», ООО «СибИнтек», ООО «ИТЦ Консультант-Сервис», ООО «Нефтеавтоматика»)

· транспортные предприятия (МУП «ЮПАТ», ООО «ЮАТ-1», ООО «ЮСАТ-2», ООО «ЮАТ-4», МУП «Нефтеюганск-Сервис», ООО «Нусико», ООО «ЮТСС»);

· предприятия обслуживающие автотранспортную технику (ЗАО «Роснефтепродукт», ЗАО «Роснефтетранс»);

· предприятия социальной сферы (ООО «Нусико», Комитет образования, НОУ «Нефтеюганский Корпоративный Институт», Управление по текущему ремонту жилищного фонда, ЗАО «Курорт Белокуриха», РЦ «Детство»)

· услуги страхования и медицинские услуги (ОАО СК «Прогресс-Гарант», ЗАО «Аскойл-Юган», ЦГБ, ООО «КИФЦ», НЦГСЭН)

· разовые договоры на приобретение МТР (ООО «Север-Сервис», ЗАО «Нева-Рентген», ОАО «Уральский завод технических газов», ЗАО «Завод сварочных электродов СИБЭС», ООО АТД «Феникс» и т.д.)

· основные поставщики технологических материалов (ООО «Целер» - поставка втулок, ООО «Максидиал» - поставка адгезива «Тризолен», ООО «Промтехкомплект» - поставка полиэтилена).

Основными фирмами - конкурентами по Нефтеюганскому региону являются ООО «Юганскнефтестройсервис» и ООО «Югансктрубопроводстрой» оказывающие услуги по наружной изоляции труб в трассовых условиях.

13. Производственно-технические и прочие хозяйственные связи с другими фирмами

Основными участниками хозяйственных связей ООО “ЮКОРТ” являются все нефтедобывающие предприятия г. Нефтеюганска и Нефтеюганского района, входящие в НК “ЮКОС” ( НГДУ “Юганскнефть”, НГДУ “Майскнефть”, НГДУ “Мамонтовнефть”, НГДУ “Правдинскнефть” и ДОМНГ). Следует отметить, что ООО “ЮКОРТ” со всеми заказчиками работает по “давальческой” схеме относительно трубы, поэтому никаких связей с трубными заводами не поддерживает. Закупка сырья для ООО “ЮКОРТ” осуществляется несколькими путями. Один из основных - посредством заказов через филиал ЗАО “ЮКОС – Сервис”. Кроме того, заключаются разовые договоры на приобретение МТР с предприятиями, находящимися на территории Нефтеюганского района. Продавцом по основному материалу для изоляции - экструдированный полиэтилен (Тризолен и Полиэтилен) является ООО «Максидиал».

14. Структура аппарата управления фирмы

В ООО “ЮКОРТ” в настоящее время работает 276 чел. Тип организационной структуры - функциональная (схема структуры прилагается).

15. Акционерный капитал Уставный капитал Общества составляет 10 944 000 рублей. ООО “ЮКОРТ” не имеет своих основных фондов, расположено на земле, принадлежащей ОАО “Юганскнефтегаз”, взятой последним в бессрочную аренду. Все основные фонды, необходимые ООО “ЮКОРТ” для производства работ, принадлежат ОАО “Юганскнефтегаз” и используются ООО на основании договора аренды.

16. Связи фирмы с банками и характер этих связей.

Предприятие имеет открытый расчетный счет в акционерном коммерческом банке “Юганскнефтебанк”. Заключены договоры по банковскому счету, на выплату з/платы работникам фирмы, на пользование банковскими карточками. Кредитами банка Общество никогда не пользовалось.

Стратегический анализ внешней и внутренней среды организации

Разработка стратегии логически начинается с внешнего анализа, анализа факторов, которые находятся вне сферы постоянного контроля руководства предприятия и которые могут повлиять на его стратегию. Основное предназначение внешнего анализа – определить и понять возможности и угрозы , которые могут возникнуть для предприятия в настоящем и будущем , а также определить стратегические альтернативы. Внешний анализ является частью так называемого SWOT- анализа. Вторая часть SWOT- анализа, связанная с выявлением сильных и слабых сторон предприятия.

Сильные и слабые стороны предприятия ООО «ЮКОРТ»

Возможности предприятия, которые оно в силах осуществить:

· большие производственные возможности,

· проведение маркетинговых мероприятий,

· повышение требований к качеству продукции,

· увеличение рентабельности и контроль над затратами,

· выход на новые рынки или сегменты рынка,

· расширение производственной линии.

Угрозы: воздействие факторов внешней среды (рост налогов, нестабильность курса доллара), возможность появления новых конкурентов, снижение потребительского спроса, зависимость от поставок сырья и материалов, рост цен на сырье и материалы, нестабильность качества сырья и материалов.

Рассмотрим сильные и слабые стороны предприятия ООО «ЮКОРТ» и факторы воздействия на него, которые представлены в таблице 1.

SWOT- анализ – первичный стратегический анализ.

ООО «ЮКОРТ» ( наименование организации)

на период t-летней стратегии организации

Таблица№1

 

Возможности

О

 

Сильные стороны

1

Большие производственные возможности

 

1

Высокое качество работ(сертификат, гарантии)

2

Проведение маркетинговых мероприятий

 

2

Техническое оснащение

3

Повышение к качеству продукции

 

3

Обучение работников

4

Увеличение рентабельности и контроль над затратами

 

4

Долголетнее сотрудничество с заказчиками

5

Выход на новые р-н или сегменты р-н

 

5

Наличие инфраструктуры (полный комплекс услуг, вспомогательные цеха)

6

Расширение производственной линии

 

6

Профессионализм работников

 

Угрозы

Т

 

Слабые стороны

1

Рост налогов

 

1

Экология производства(сажа, пыль ,химические вещества)

2

Нестабильность курса долора

 

2

Высокая зависимость от потребителей

3

Появление новых конкурентов

 

3

Изношенность основных фондов

4

Снижение потребительского спроса

 

4

Высокая цена услуг

5

Зависимость от поставки сырья и материалов

 

5

Низкая мобильность( низкая способность перемещения факторов и ресурсов произ. между разными сферами использования)

6

Рост цен на сырье и поставки и нестабильность качества сырья

 

6

 

М1

   

М2

 
Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту