Схема 1. Развитие системы управления персоналом
Стратегия проходит два этапа в своем развитии (разработку и внедрение (схема 2):
Схема 2. Модель стратегического управления персоналом предприятия
1. стратегия состоит из множества целей, включая цели развития системы управления персоналом и варианты возможностей их реализации;
2. стратегия имеет отношение преимущественно к внешней сфере деятельности организации, а не к внутренней.
Стратегические цели предприятия соответствуют изменениям во внешней среде. Как правило, это следующие цели:
· расширение и многообразие производимых и реализуемых товаров;
· обновление производимой (реализуемой) номенклатуры выпускаемой продукции с учетом требований рынка;
· уменьшение затрат на изготовление выпускаемой продукции;
· повышение качества и конкурентоспособности продукции.
Модель стратегического управления персоналом предприятия исходит из стратегических целей организации, функционирующей в условиях переходной экономики, и может быть представлена в следующем виде.
Основными составляющими оценки обеспеченности программы развития необходимыми ресурсами (в частности, трудовыми и человеческими ресурсами) являются:
· вклад работников, ожидаемое поведение индивидов с точки зрения получения общей прибыли от деятельности организации;
· структура занятости работающих, т.е. распределение компетенции сотрудников, квалификационный состав служащих, соотношение категорий работников, количество уровней управления;
· компетенция сотрудников (требуемый от работников организации общий уровень квалификации) и роль персонала в реструктуризации;
· степень взаимодействия работающих в совместной продуктивной деятельности.
Схема 3. Задачи подразделения, координирующего заказы пользователей
Вывод: Рекомендуемые преобразования, по-нашему мнению, позволят получить эффект, если новая система управления будет анализировать внешнюю среду (ресурсы и конкурентов), используя маркетинговую информацию, а выдвигаемые предположения по принятию решений в области сбыта, финансирования, инвестиций будут носить рекомендательный характер для соответствующих подразделений на предприятии. Эти мероприятия помогут интенсифицировать деловую активность, позволят избежать возможных рисков и угроз.
Новый подход, учитывающий системные особенности управления персоналом в сфере промышленности и торговли в условиях рыночной экономики, выделяет значимость менеджмента персонала в хозяйственной деятельности организации. Цель работы с персоналом достигается путем максимального сближения ожидания предприятия и интересов работника, связанных с эффективной профессиональной деятельностью.