Рис. 5. Матрица рыночного поля завода «Витязь»
Цель анализа рыночного поля завода «Витязь» – эффективно использовать ресурсы, оптимизировать действия по использованию внешних факторов. Периодически завод проводит критические оценки маркетинговой эффективности в целом, переоценивая свой подход к рынку, пользуясь ревизией маркетинга – исследование маркетинговой среды завода, его задач, стратегий и оперативной деятельности с целью выявления возникающих проблем, открывающихся возможностей и выдачи рекомендаций относительно плана действий по совершенствованию маркетинговой деятельности.
Оценка сильных и слабых сторон фирмы при SWOT-анализе изображена на рисунке 6.
Мощь |
Возможности |
- Значительные доли на рынке по нескольким видам товаров - Хороший имидж завода - Эффективная реконструкция обеспечила достаточную текущую конкурентоспособность - Устойчиво поддерживается и обеспечивается ключевая компетентность в бесперебойной работе - Компетентность и активность персонала выше, чем у основных конкурентов |
- Предприятием используются новейшие технологии и методики продажи - Развитие рынка производства телевизоров - Завод вынужден увеличивать инвестиции в свое развитие Оживление отдельных секторов экономики повышает рост реализации продукции |
Слабость |
Угрозы |
- Неприемлемые сроки вывода на рынок новых товаров Большая доля накладных расходов в структуре себестоимости продукции, снижающая резерв поддержания конкурентных цен |
- Усиление конкуренции со стороны производителей, реализующих схожий или аналогичный товар - Давление проверяющих служб |
Рис. 6. SWOT-анализ завода «Витязь»
Анализ ССВУ завода «Витязь» представлен на рисунке 7.
Сильные стороны |
Слабые стороны |
- малое количество конкурентов по некоторым видам продукции - широкий спектр предлагаемого ассортимента товара - широкое применение всех видов услуг - высокое качество товара - ценовые преимущества за счет эффекта масштабов предоставляемых разнообразных видов товара - хорошая репутация - компетентное руководство - квалифицированные кадры |
наличие кредиторской и дебиторской задолженности |
- Возможности |
o Угрозы |
- расширение сферы реализации - появление новых клиентов - быстрота продаж товаров - получение кредитов – расширение возможностей - возвращение бывших покупателей: за счет улучшения ассортимента выпускаемой продукции и повышения ее качества |
- падение спроса на телевизоры (играют роль внешние факторы; - повышение цен на продукцию |
Рис. 7. Результаты анализа ССВУ завода