рефераты по менеджменту

Стратегии в менеджменте

Страница
3

Рис. 5. Матрица рыночного поля завода «Витязь»

Цель анализа рыночного поля завода «Витязь» – эффективно использовать ресурсы, оптимизировать действия по использованию внешних факторов. Периодически завод проводит критические оценки маркетинговой эффективности в целом, переоценивая свой подход к рынку, пользуясь ревизией маркетинга – исследование маркетинговой среды завода, его задач, стратегий и оперативной деятельности с целью выявления возникающих проблем, открывающихся возможностей и выдачи рекомендаций относительно плана действий по совершенствованию маркетинговой деятельности.

Оценка сильных и слабых сторон фирмы при SWOT-анализе изображена на рисунке 6.

Мощь

Возможности

- Значительные доли на рынке по нескольким видам товаров

- Хороший имидж завода

- Эффективная реконструкция обеспечила достаточную текущую конкурентоспособность

- Устойчиво поддерживается и обеспечивается ключевая компетентность в бесперебойной работе

- Компетентность и активность персонала выше, чем у основных конкурентов

- Предприятием используются новейшие технологии и методики продажи

- Развитие рынка производства телевизоров

- Завод вынужден увеличивать инвестиции в свое развитие

Оживление отдельных секторов экономики повышает рост реализации продукции

Слабость

Угрозы

- Неприемлемые сроки вывода на рынок новых товаров

Большая доля накладных расходов в структуре себестоимости продукции, снижающая резерв поддержания конкурентных цен

- Усиление конкуренции со стороны производителей, реализующих схожий или аналогичный товар

- Давление проверяющих служб

Рис. 6. SWOT-анализ завода «Витязь»

Анализ ССВУ завода «Витязь» представлен на рисунке 7.

Сильные стороны

Слабые стороны

- малое количество конкурентов по некоторым видам продукции

- широкий спектр предлагаемого ассортимента товара

- широкое применение всех видов услуг

- высокое качество товара

- ценовые преимущества за счет эффекта масштабов предоставляемых разнообразных видов товара

- хорошая репутация

- компетентное руководство

- квалифицированные кадры

наличие кредиторской и дебиторской задолженности

- Возможности

o Угрозы

- расширение сферы реализации

- появление новых клиентов

- быстрота продаж товаров

- получение кредитов – расширение возможностей

- возвращение бывших покупателей: за счет улучшения ассортимента выпускаемой продукции и повышения ее качества

- падение спроса на телевизоры (играют роль внешние факторы;

- повышение цен на продукцию

Рис. 7. Результаты анализа ССВУ завода

Перейти на страницу номер:
 1  2  3 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту