рефераты по менеджменту

Стратегии в менеджменте

Страница
2

Рис. 3. Силы, влияющие на прибыльность завода

Специалисты завода учитывают и анализируют состояние и давление внешних факторов на предприятие, и, кроме того, прогнозируют их при выборе стратегии. При выборе стратегии рассматривается как воздействие этой стратегии на окружающую среду, так и действие на фирму со стороны внешней окружающей среды.

К социальным факторам, влияющим на прибыльность завода относится человеческий фактор, который характеризуется определенным числом индикаторов жизненного уровня, в том числе, среднедушевыми доходами, прожиточным минимумом, средней заработной платой.

На особенности социального уклада влияют, казалось бы, на первый взгляд не имеющие существенного воздействия на экономику компании факторы: стойкая приверженность основным традиционным культурным ценностям; субкультура в рамках единой культуры; временные изменения вторичных жизненных ценностей; мнение супружеских пар о размере семьи; отношение людей к употреблению телевизоров.

Технологические факторы. Одной из самых влиятельных сил, определяющих судьбу завода, являются техническая и прикладная наука.

Отношение к научно-техническому комплексу зависит от того, восхищается ли человек его чудесами или скорее поражается его промахами. Любое научно-техническое новшество чревато крупными долговременными последствиями, которые не всегда удается предвидеть. Изменения в технологии оказывают влияние практически на все организации и предприятия, и требуют учета.

Экономические факторы. Помимо самих людей, для рынка телевизоров важна и их покупательная способность. Общий уровень покупательной способности зависит от уровня текущих доходов, цен, сбережений и доступности кредита. На покупательной способности сказываются экономические спады, высокий уровень безработицы, растущая стоимость получения кредитов, а также: обменный курс национальной валюты, уровень оплаты по закладным, уровень инфляции, экономический цикл.

Какой фактор важнее для завода – обменный курс или процентная ставка – определяется профилем рынка. Существенное влияние оказывает так называемый экономический цикл – период подъема или спада в экономике. Немногие компании могут противостоять общим тенденциям развития бизнеса.

Политические фактор. На маркетинговых решениях завода сильно сказываются события, происходящие в политической среде. Эта среда слагается из правовых уложений, государственных учреждений и влиятельных групп общественности, которые оказывают влияние на предприятие и ограничивают свободу их действий в рамках общества.

Макросреда завода включает также такие факторы как демографическая среда, правовая среда, природная среда.

Демографическая среда. Демография – наука, изучающая население с точки зрения его численности, плотности и т.д. Демографическая среда представляет большой интерес, поскольку рынок производства телевизоров состоит из людей. Наиболее существенные демографические тенденции: снижение рождаемости; старение населения; перемены в семье; миграция населения.

Природная среда. Изменения в окружающей среде сказываются и на товарах, которые завод производит и предлагают рынку: дефицит некоторых видов товара; вздорожание энергии; рост загрязнения среды; вмешательство государства в процесс рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Правовая среда. На все мероприятия завода (в особенности в области маркетинга) в возрастающей мере влияет правовое окружение: повышение требований со стороны государственных учреждений, следящих за соблюдением законов; рост числа групп по защите интересов общественности.

Выбор стратегии зависит от ресурсов завода и готовности к риску. Необходимо предложить для каждой занятой ячейки матрицы, конкретные маркетинговые мероприятия, оценить уже используемые. Рыночная доля фирмы и перспектива сбыта продукции завода определяется следующей матрицей (рис. 4).

   

ДОЛЯ РЫНКА

большая

маленькая

РОСТ ОБЪЕМА РЫНКА

быстрый

«Звезды»

СБЕ 2

СБЕ 1

«Дикие кошки»

СБЕ 1  

медленный

«Дойные

коровы»

СБЕ 2

«Собаки»

СБЕ 3 СБЕ 4

Рис. 4. Матрица «рост – рыночная доля» завода «Витязь»

Точное знание места расположения товаров на матрице позволяет оценить перспективы их сбыта. Модель направлена на достижение максимального сотрудничества между различными группами товаров. Каждая ячейка матрицы предполагает использование характерных для нее маркетинговых инструментов.

Задание 3

Провести SWOT-анализ, представить картину внутрифирменной ситуации.

Особенностью современных условий планирования завода является поиск путей, направленных на создание конкурентного преимущества с целью выживания в неблагоприятных внешних условиях. М. Портер отмечал, что к успеху в условиях конкурентной борьбы могут привести следование одной из рыночных стратегий функционирования: стратегия лидерства в снижении издержек; стратегия дифференциации; стратегия фокусирования.

Выбор конкурентной стратегии формируется под влиянием рыночного поля завода «Витязь» формируется следующим образом (рис. 5).

 

Угрозы со стороны вновь пришедших в отрасль:

легкость проникновения в отрасль для крупных инвесторов с огромными финансовыми возможностями  

Власть поставщиков:

могут повысить цены, т. к. как завод не желает терять старые связи

Конкуренция

на рынке реализации телевизоров отечественного производства

незначительная

Власть потребителей:

спрос велик, власть потребителей не сильна

 

Угроза со стороны товаров-заменителей незначительна, т. к. телевизоры, выпускаемые заводом – не хуже, чем у конкурентов-производителей

Перейти на страницу номер:
 1  2  3 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту