Таблица 3 - Наиболее известные процессуальные теории мотивации
Название теории |
Автор теории |
Содержание теории |
Теория справедливости |
С. Адамс |
Основным источником мотивации в труде является справедливое вознаграждение. Люди определяют для себя соотношение полученного вознаграждения и затраченных усилий и соотносят его с вознаграждением других людей, выполняющих аналогичную работу. |
Теория ожиданий |
В. Врум |
Мотивация работника зависит от того, что он ожидает получить в качестве награды за его работу (поведение). При анализе мотивации к труду важны следующие факторы: затраты труда- результаты, результаты- вознаграждение, удовлетворенность вознаграждением. Если значение любого из трех факторов будет мало, то мотивация будет слабой, а результаты труда низкими. |
Теория Портера- Лоулера |
Л. Портер Э. Лоулер |
В модели пять переменных- затраченные усилия, восприятие, полученные результаты, вознаграждение, степень удовлетворения. Достигнутые результаты зависят от приложенных сотрудником усилий, его способностей и характера, а также сознания им своей роли. Уровень приложенных усилий будет определяться ценностью вознаграждения и степенью уверенности в том, что данный уровень усилий действительно повлечет за собой вполне определенный уровень вознаграждения. В модели устанавливается соотношение между вознаграждением и результатами. |
Таблица 4 - Направления безопасности в гостинице и их влияние на работу персонала
Направление безопасности |
Объекты защиты |
Сущность направления |
Влияние на деятельность персонала |
Экономическая безопасность |
Экономика гостиницы |
Охрана условий, при которых экономические показатели и их тенденции обеспечивают конкурентоспособность гостиницы |
Многие люди понимают, что если место их работы экономически нестабильно это может вызвать проблемы с оплатой, сокращение персонала и негативный настрой к руководству. |
Юридическая безопасность |
Деятельность гостиницы и правомерные действия руководства по отношению к персоналу |
Охрана прав, порядка, осуществления деятельности гостиницы. Охрана прав и обязанностей работника |
Часто люди не приемлют отклонений от действующего законодательства и нарушения своих прав. Это вызывает боязнь быть наказанными и конфликтные ситуации с руководством. |
Безопасность здания гостиницы и личная безопасность персонала |
Внешняя и внутренняя безопасность гостиницы, оборудования, личная безопасность персонала |
Охрана гостиницы от чрезвычайных ситуаций (пожар, стихийные бедствия, терроризм). Физическая охрана персонала, личного транспорта. Создание системы охраны труда, охрана от краж, хищения. |
Люди не хотят рисковать своим здоровьем, жизнью и имуществом. Если человек чувствует себя не защищенным уровень работоспособности снижается. |