рефераты по менеджменту

Анализ внешней и внутренней среды предприятия ОАО "Электроисточник"

Страница
3

Данные EFAS - анализа показывают, на сколько рассматриваемое предприятие готово к условиям воздействия внешней среды. На данный момент предприятие ОАО "Электроисточник" готово хорошо, о чем свидетельствуют вышеперечисленные числа (3,13).

Далее проанализируем отрасль, в которой находится данное предприятие.

Реальный и потенциальный размер отрасли:

реальный размер отрасли - 5%;

потенциальный размер отрасли - 8-10%.

Перспективы роста отрасли и стадии ее жизненного цикла:

перспективы роста: данная отрасль будет продолжать расти, так как растет число автотехники, и, следовательно, будет расти спрос на данную продукцию;

стадия жизненного цикла: данная отрасль находится на стадии жизненного цикла "зрелость".

Структура и масштабы конкуренции: конкуренция достаточно небольшая, основными конкурентами ОАО "Электроисточник" являются: аккумуляторы фирмы MUTLU, BOSCH, VARTA, Курский аккумуляторный завод

Структура отраслевых издержек:

постоянные издержки (затраты на электроэнергию, воду и т.д.)

издержки на закупку сырья и комплектующих;

издержки на закупку оборудования;

затраты на обучение персонала;

издержки на охрану окружающей среды.

Системы сбыта продукции: наличие постоянных каналов сбыта, сбыт в специализированные магазины и автомобильные заводы.

Тенденции развития отрасли:

разработка и внедрение инноваций;

расширение ассортимента.

Ключевые факторы успеха:

имидж фирмы;

наличие квалифицированного персонала;

выпуск качественной продукции;

приемлемые цены.

Определим стратегические группы конкурентов и сформируем позиционную карту (см. рис.1).

ПОСТРОЕНИЕ КАРТЫ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ

Рис.1. Карта позиционирования

Где: 1 - аккумуляторы фирмы VARTA;

2 - аккумуляторы фирмы MUTLU;

3 - аккумуляторы фирмы BOSСH;

4 - аккумуляторы фирмы ОАО "Электроисточник".

5 - аккумуляторы курского завода

Вывод: по построенной карте мы видим, что продукция ОАО "Электроисточник", по сравнению с конкурентами, уступает по качеству, но обходит конкурентов по объему продаж и продаются по достаточно низкой цене.

Теперь проанализируем потребителей предприятия.

Основными потребителями продукции, выпускаемой ОАО "Электроисточник", являются непосредственно владельцы автомобилей, автозаводы, а также оптовые покупатели (для последующей продажи в своих магазинах). Самыми крупными покупателями являются владельцы автозаводов.

Данное предприятие находится на стадии жизненного цикла - "зрелость", жизненный цикл продукции большой, так как потребность в аккумуляторах постоянно растет.

Степень коммерческого риска достаточно низкая, так как продукция ОАО "Электроисточник" пользуется спросом, пока существуют автомобили и не появились товары заменители.

Сила конкуренции со стороны продавцов небольшая, так как ОАО "Электроисточник" - единственное предприятие в городе, выпускающее аккумуляторы. Покупать продукцию выгодно, так как происходит экономия на транспортировке.

В настоящее время рынок аккумуляторов постоянно растет и развивается, в связи с развитием новых технологий появляются новые модели аккумуляторов.

Мотивация потребителей.

Продукция, выпускаемая данным предприятием, предназначена для удовлетворения повседневных потребностей. К мотивирующим факторам покупки данной продукции являются:

Единственное в городе предприятие, выпускающее аккумуляторы;

Низкая цена, высокое качество: завод продает свою продукцию по доступным ценам для населения, но при этом качество остается на достаточно высоком уровне;

Гибкая система скидок: для оптовых покупателей действует гибкая система скидок;

Наличие послепродажного обслуживания: у предприятия ОАО "Электроисточник" существуют сервисные центры, которые оказывают как гарантийное, так и послегарантийное обслуживание;

Индивидуальный подход к каждому клиенту;

Возможность приобретения товара в кредит и рассрочку.

Выявление неудовлетворенных нужд и потребностей.

Периодически проводятся маркетинговые исследования об удовлетворенности покупателей. Далее выявляются их неудовлетворенные нужды и вносятся соответствующие коррективы в работу предприятия. В основном возникают проблемы с качеством продукции и гарантийным обслуживанием. В связи с этим расширяется сеть сервисных центров.

Анализ внутренней среды оргнизации

Миссия предприятия - деловое понятие, отражающее предназначение бизнеса и его философию. Миссия не должна содержать прибыли; должна указывать направление развития предприятия; должна показывать, какую пользу предприятие приносит потребителям и обществу, в чем удовлетворяет их потребности. Миссия предприятия ОАО "Электроисточник": "Наш аккумулятор - сердце для Вашего автомобиля!"

Далее определим цели нашего предприятия (см. рис.2):

Рис.2. Цели предприятия

Корпоративная цель: выйти на мировой рынок со своей продукцией к концу 2015г.

Деловая цель:

Увеличение прибыли на 5% к 1 кварталу 2011г;

Производство новых видов продукции к 3 кварталу 2012г;

Повышение работоспособности кадрового отдела ко 2 кварталу 2011г.

Функциональная цель:

а) снижение себестоимости на 1% к апрелю 2008г;

б) повышение объема выпуска на 7% к маю 2008г;

в) увеличение объема сбыта на 5% к августу 2008г.

а) проведение маркетинговых исследований к марту 2009г;

б) проведение 5 новых разработок (НИОКР) к июню 2009г;

в) привлечение 2 крупных инвесторов к январю 2009г.

а) повышение квалификации сотрудников к марту 2010г, охватить всеми видами обучения не менее 95% численности;

б) обновление оборудования к февралю 2010г;

в) разработка новой системы мотивации сотрудников к маю 2009г.

К стратегическим целям предприятия можно отнести следующие:

завоевать стратегические цели на аккумуляторном рынке, изготавливая только конкурентоспособные изделия, превосходящие по качеству лучшие российские аналоги к 1 кварталу 2009 г.;

обеспечить выбор надежных поставщиков качественных материалов и комплектующих изделий, развивая с ними творческое сотрудничество на взаимовыгодной основе. Сократить случаи поставок несоответствующих материалов на 80% по сравнению с 2007 г.

провести техническую реконструкцию свинцово-кислотного производства на базе новой технологии, увеличить возможности производства до 1300 тыс. батарей в год к 2008 году.

снизить количество рекламаций и потерь в производстве на 50% по сравнению с 2007 годом;

разработать, внедрить и провести сертификацию системы менеджмента качества в 3 квартале 2008г.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту