Поставщик: ОАО "Щелковский завод вторичных драгметаллов" (ЩЗВДМ): серебряный порошок (см. табл.8).
Таблица 8
Рейтинг поставщика ОАО "Щелковский завод вторичных драгметаллов"
Критерий оценки поставщика |
Максимальный балл |
Оценка поставщика | ||
2005г. |
2006г. |
2007г. | ||
Качество товара |
30 |
30 |
30 |
29 |
Стабильность цен |
25 |
0 |
0 |
0 |
Количество срывов поставок |
20 |
19 |
20 |
20 |
Условия платежа |
15 |
0 |
0 |
0 |
Возможность внеплановых поставок |
10 |
10 |
10 |
10 |
Итого |
100 |
59 |
60 |
59 |
Из таблицы видно, что в среднем поставщик удовлетворяет требованиям предприятия. Но можно отметить, что большим минусом является нестабильность цен, которые могут то повышаться, то снижаться в зависимости от цен на исходное сырье на Лондонской бирже. Было принято решение о продолжении отношений, т.к данный поставщик является монополистом.
Поставщик: ФГУП "Московский завод по обработке специальных сплавов" (МЗСС): серебряный металлопрокат (см. табл.9).
Таблица 9
Рейтинг поставщика ФГУП "Московский завод по обработке специальных сплавов"
Критерий оценки поставщика |
Максимальный балл |
Оценка поставщика | ||
2005г. |
2006г. |
2007г. | ||
Качество товара |
30 |
30 |
30 |
30 |
Стабильность цен |
25 |
0 |
0 |
0 |
Количество срывов поставок |
20 |
20 |
20 |
20 |
Условия платежа |
15 |
10 |
15 |
15 |
Возможность внеплановых поставок |
10 |
10 |
10 |
10 |
Итого |
100 |
70 |
75 |
75 |
Как видно из приведенной таблицы, данный поставщик удовлетворяет требованиям предприятия на протяжении нескольких лет. Единственный минус - нестабильность цен, которая объясняется ростом стоимости исходного сырья на лондонской бирже цветных металлов, соответственно, сдерживать цены на готовую продукцию поставщик не может. Процент роста готовой продукции соответствует проценту роста исходного сырья с учетом рентабельности.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что у предприятия сформировались достаточно прочные отношения с постоянными поставщиками основных материалов.
Заключение
По итогам практики можно в данном отчете была дана краткая характеристика предприятия (вид деятельности, форма собственности и т.д.).
Проведен анализ внешней среды: был проведен РЕST-анализ, EFAS - анализ, проанализирована отрасль, в которой находится предприятие, выявлены стратегические группы конкурентов и проанализированы потребители предприятия.
Так же был проведен анализ внутренней среды организации: проведен портфельный анализ предприятия, определена миссия и цели предприятия, проведен факторный анализ издержек предприятия, рассмотрена система управления, выявлены конкурентные преимущества и определены сильные и слабые стороны предприятия.
Была рассмотрена оргструктура предприятия и определено место службы закупок в ней. Рассмотрены основные закупочные позиции, определены и проранжированы поставщики предприятия.
Результаты практики отражены в отчете и дополнены таблицами, графиками и диаграммами.