Теперь проведем портфельный анализ предприятия (см. рис.3-7):
Рис.3. Матрица Mc Kincey
На данный момент предприятие находится в стадии умеренного реинвестирования (см. рис.3). и ставит перед собой цель попасть в стадию агрессивного роста. Для этого необходимо:
привлечение новых инвесторов;
повышение качества продукции;
проведение рекламной компании;
разработка новых видов продукции.
Сильное |
Среднее |
Слабое |
Худшее | |
Развитие Вытеснение |
Стратегии увеличения рыночной доли |
Стратегии раскрутки Стратегии ликвидации или отделения | ||
Рост |
Стратегии роста | |||
Зрелость Насыщенность |
Стратегии увеличения прибыли |
Стратегии концентрации на своем рынке | ||
Сокращение |
Стратегии сокращения активов фирмы |
Рис.4. Модель Хофера-Шендела.
Данное предприятие находится в стадии роста, положение на рынке - среднее, следовательно, будет использоваться стратегия роста следующим образом: привлечение инвесторов, разработка инноваций, нововведения, повышение качества продукции и т.д.
Развитие Вытеснение |
Несбалансированный портфель |
Рост |
|
Зрелость Насыщение |
|
Сокращение |
Рис.5. Портфели в модели Хофера-Шендела
Портфель не сбалансирован, так как не товаров на стадии развития и сокращения.
|
Слабое |
Прочное |
Заметное |
Сильное |
Ведущее |
Рождение | |||||
Развитие | |||||
Рост | |||||
Зрелость |
Рис.6. Модель ADL/LC
Предприятие ОАО "Электроисточник" находится в стадии естественного развития (см. Рис.6). Позиция на рынке - заметная, стадия жизненного цикла отрасли - зрелость. Прибыль - умеренная; денежный поток - положительный (т.е. приток денежных средств больше, чем отток); инвестиции - избирательное реинвестирование.
Возможная стратегия - поиск и защита рыночной ниши (M,R,T).
M - используются стратегии рационализации рынка, т.е. проводим сегментацию рынка, фокусируемся на конкретном отдельном сегменте, проводятся маркетинговые исследования.
R - используются стратегии рационализации сегмента продукции, т.е. выпуска наиболее пользующейся спросом продукции;
T - выход со старым товаром на новые рынки, т.е. расширение сбытовой сети в близкорасположенные регионы.
| |||
Товарная экспансия |
Диверсификация |
Рис.7. Матрица Ансоффа
Рыночная экспансия - выход со старым товаром на новые рынки, новые рынки могут быть географическими и сегментными.
Матрица Абеля
Включает в себя 3 вектора:
рынок;
товар;
технология.
Рассмотрим ресурсный потенциал предприятия.
Ресурсы могут быть 2 видов: материальные и нематериальные.
К материальным ресурсам относятся: физические и финансовые ресурсы, которые находятся в бухгалтерском балансе предприятия.
К нематериальным ресурсам относятся: структура управления, репутация, персонал, доступность источников сырья, выгодное месторасположение, ноу-хау.
Теперь проведем факторный анализ издержек предприятия и нарисуем опытную кривую (см. рис.8).
Опытная кривая
|
|