рефераты по менеджменту

Совершенствование системы отбора персонала

Страница
23

Эрудиция - обладание специфической информацией, знаниями. Персональные менеджеры должны иметь знания о банковских услугах, потенциальных клиентах, своем банке, банках-конкурентах.

Квалификационным требованием является наличие базовых теоретических знаний:

- о методах продажи банковских продуктов;

- об основах делового общения;

- о способах ведения переговоров;

- о методах и приемах эффективной работы с клиентами;

- правил пользования персональным компьютером и иной оргтехникой.

Полный перечень социально-психологических качеств и квалификационных требований менеджера должен содержаться в должностной инструкции.

II этап: выбор источников набора кандидатов.

Нужно иметь в виду, что каждый источник имеет как положительные, так и отрицательные стороны, поэтому рекомендуется учитывать возврат на предстоящие затраты банка (прямые и косвенные издержки), связанные с процессом отбора, подготовкой и формированием из принятых специалистов банковских менеджеров.

По нашему мнению, несомненно, наиболее эффективным является отбор менеджеров из собственных сотрудников, поскольку:

1) заранее известны их способности и профессиональные качества;

2) у них имеется опыт работы;

3) они знакомы с банковскими продуктами, методами работы банка;

4) они являются более подготовленными и на их переподготовку потребуется меньше средств, чем при наборе вне банка.

Другим эффективным источником отбора могут быть иные банки, функционирующие на региональном рынке. Преимущество этого источника в том, что банковские сотрудники имеют реальное представление о характере работы менеджера, у них может быть круг клиентов, которых они могут привести с собой. Они также могут быть знакомы с услугами и продуктами данного банка. Вместе с тем, следует понимать, что прием на работу этих кандидатов связан, во-первых, с определенными расходами, во-вторых, с рисками, так как кандидаты могут быть ненадежными и при определенных обстоятельствах могут перейти в другой банк. Поэтому рекомендуется рассматривать в качестве кандидатов - внутренние источники.

Преимущественный метод отбора на должность банковского менеджера, в предлагаемой нами усовершенствованной системе отбора – это внутрикорпоративный конкурс. Предполагается, что не менее 50% вакансий УКР, будут отобраны именно внутри банка на основе внутрикорпоративного конкурса.

III этап. Проведение внутрикорпоративного конкурса среди кандидатов и принятие решения

Каждая заявленная позиция этой внутренней «витрины вакансий» снабжена гиперссылкой на соответствующую должностную инструкцию, в которой, помимо содержания работы, отражены и биографические и квалификационные требования к кандидату на вакансию.

Итоги конкурса подводятся через две недели после его объявления. Только в случае, если вакансия не найдена в результате внутрикорпоративного конкурса, служба подбора может начинать работу по ее замещению из внешних источников.

Основными организационными принципами внутреннего конкурса, помимо его содержательной стороны, являются следующие:

- внутренний конкурс не заменяет обычной процедуры повышения в должности внутри одного подразделения – оценочных мероприятий, квалификационных экзаменов, комиссионного принятия решения;

- допустимы в связи с этим только перемещения из одного подразделения в другое, сопровождающиеся повышением в должности, чтобы воспрепятствовать перетеканию персонала из подразделения в подразделение только с целью изменений условий и содержания труда;

- участие конкретных работников в конкурсе не освещается с целью недопущения их дискриминации на месте работы;

- информация о победителе конкурса в обязательном порядке размещается на внутрибанковском информационном портале;

- в случае положительного решения по конкурсу нынешний руководитель победителя не имеет права и возможности препятствовать ему в переводе на другую должность;

- решение о переводе вступает в силу через месяц, в течение которого служба персонала подбирает и готовит замену переводимому специалисту.

Конкурсный отбор включает заполнение кандидатами анкет, написание эссе, прохождение психологического тестирования, участие в собеседовании. Для отбора создается комиссия из сотрудников, руководителем которой назначается начальник отдела по работе с клиентами, членами — начальник службы персонала, опытные менеджеры, психолог-консультант.

Профессиональные знания кандидатов оценивают вышеназванные члены комиссии, а коммуникативные качества - психолог-консультант.

Эффективной формой оценки кандидата является собеседование - оно дает возможность лучше узнать кандидата как личность. Для проведения собеседования члены конкурсной комиссии должны владеть необходимыми знаниями о его видах и процедуре, тщательно подготовиться к нему, заранее ознакомиться с материалами о каждом кандидате, предварительно выбирать вид собеседования, составить вопросы и определить их последовательность.

При собеседовании важно учитывать определенные требования. Во время интервью необходимо создать благоприятную атмосферу. В самом начале беседы следует выделить время для адаптации кандидата к новой обстановке и условиям. После этого задать ему несколько нейтральных вопросов, и только затем перейти непосредственно к конкретным оценивающим вопросам согласно заранее выбранному виду собеседования.

В предлагаемой системе отбора кандидатов, рекомендуется использовать вид собеседования - структурированное интервью. Особенностью структурированного интервьюявляется то, чтодля его проведения предварительно составляется вопросник со специальным перечнем вопросов, которые дополняются с учетом результатов эссе и психологического тестирования кандидата на должность персонального менеджера банка (таблица 11).

Таблица 11 - Перечнем вопросов для структурированного интервью

Основные вопросы

Дополнительные вопросы

1. Расскажите немного о себе.

1. Kак бы Вы описали свой характер?

2. Почему Вы решили участвовать в конкурсе?

2. За что Вас критиковали на прежнем месте работы?

3. Участвовали ли Вы в других конкурсах и насколько успешно прошли собеседование?

3. Kакие из обязанностей менеджера Вы выполняли бы с удовольствием?

4. Чем привлекает Вас работа в должности персонального менеджера?

4. Kаковы Ваши сильные и слабые стороны?

5. Почему Вы считаете себя достойным занять эту должность? В чем Ваше преимущество перед другими кандидатами?

5. Kак бы Вы описали близкого к идеалу и далекого от него начальника?

6. K кому можно обратиться за отзывом о Вашей работе?

6. Вы чаще соглашаетесь или спорите и почему?

7. На какую зарплату Вы рассчитываете?

7. Kак бы Вы описали себя с помощью трех прилагательных?

8. Что бы Вы могли рассказать о своих профессиональных связях, которые могли бы использовать на новой работе?

8. Kак бы Вас описали ваши коллеги и начальство тремя прилагательными?

9. Kак Вы повышаете свою профессиональную квалификацию?

9. Kакие трудности, по Вашему мне-нию, могут возникнуть у Вас на новом месте?

10. Kакими качествами должен, по Вашему мнению, обладать персональный менеджер?

10. В какие сроки вы могли бы приступить к новой работе?

11. Kакие личностные качества цените в себе больше всего?

11. Kак Вы сейчас планируете свой рабочий день?

12. Не помешает ли Ваша личная жизнь работе, связанной с ненормированным рабочем днем?

12. Что Вам необходимо, чтобы быстрее войти в курс дела?

13. Чем Вы любите заниматься в свободное от работы время?

13. Kак Вы будете готовиться к встрече с потенциальным клиентом?

15. Kак Вы представляете свой первый день в должности персонального менеджера?

14. Kак Вы будете договариваться о встрече? И с кем?

16. Kакие мероприятия по привлечению клиента на обслуживание в банк можете предложить?

15. Kак Вы представляете свое будущее через пять лет и как собираетесь его добиться?

17. В чем заключаются основные правила подготовки коммерческих писем потенциальному партнеру?

 

18. Kакие виды презентации банковских продуктов можете назвать?

 

19. Что значит эффективная продажа, ориентированная на клиентов?

 
Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33  34  35 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту