Первичной ступенью подготовки квалифицированного персонала являются лицеи, школы и учебные центры профессионального ученичества. Как правило, это государственные (лицеи, школы), и частные учебные заведения (лицеи, школы, учебные центры), финансируются они из средств государства (Министерства национального образования) или за счет предприятия. Частные предприятия или гостиничные цепи направляют в местный или государственный бюджет до 3% от доходов на содержание учебных заведений.
В рамках Министерства национального образования функционируют комиссии, его территориальные органы, задача которых - организация набора учащихся, проведение собеседований и вступительных экзаменов, сертификация программ обучения. Как правило, программы не однотипны, разрабатываются преподавателями конкретных школ и лицеев, затем после рассмотрения на территориальном и министерством уровнях публикуются в каталоге, на основании которого аргументы, родители и предприятия делают выбор специализации и учебного заведения.
В настоящее время в дачном отеле «Истра Холидей» работают 257 человек, увеличение численности персонала организации происходит по мере открытия новых территориальных подразделений и увеличения объема предоставляемых услуг. В таблице 4 представлены данные о движении работников за 2002- 2006 годы.
Таблица 4
Движение кадров в дачном отеле «Истра Холидей» в 2002-2006 гг.
№ |
Наименование | |||||
п/ п |
показателя |
2002 г. |
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
1 |
Списочная численность |
176 |
208 |
247 | 257 | |
на начало отчетного | ||||||
периода | ||||||
2 |
Принято за отчетный | |||||
период |
181 |
45 |
66 |
36 |
21 | |
в т.ч. с увеличением | ||||||
объемов |
32 |
39 |
7 |
21 | ||
3 |
Уволено за отчетный | |||||
период |
5 |
13 |
27 |
26 | 20 | |
в т.ч. по сокращению | ||||||
численности |
- |
- |
- |
- | ||
из них с сокращением объемов |
- |
- |
- |
- | ||
4 |
Списочная численность | |||||
на конец отчетного | ||||||
периода |
176 |
208 |
247 |
257 |
258 |
Персонал организации характеризуются составом и структурой кадров, численностью по категориям работающих, обеспеченностью кадрами по составу; образовательным уровнем, уровнем текучести; уровнем организации работ по повышению квалификации, подготовке и переподготовке кадров; эффективностью использования трудовых ресурсов, уровнем выполнения планов социального развития, социальной структурой трудового коллектива, уровнем производительности труда и размерами фонда заработной платы, экономической эффективностью мероприятий по социальному развитию трудового коллектива, эффективностью мероприятий по совершенствованию организации труда, уровнем нормирования труда, формами разделения и кооперирования труда, условиями труда, организацией охраны труда.