рефераты по менеджменту

Совершенствование кадрового менеджмента на примере Истра Холидей

Страница
13

Данный метод расчета применим только для действующих предприятий со стабильным плановым изменением производственной программы.

Он не применим для вновь создаваемых предприятий и объектов, а также для предприятий и объектов с существенными колебаниями производственной программы и структуры работающих.

Таблица 3.

Баланс рабочего времени

(одного сотрудника при 5-ти дневной рабочей неделе)

на 2006 год дачного отеля «Истра Холидей»

Наименование показателей

Единица

Измерения

2002 год

план

Календарный фонд времени

День

365

Количество дней – всего

День

115

в том числе : - праздничных

- выходных

из них : - дополнительных выходных дней

(вторых дней отдыха в неделю)

Количество календарных рабочих дней

День

250

Неявка на работу всего

День

50

в том числе : - очередные и дополнительные отпуска

- отпуска по учебе

- отпуска в связи с родами

- неявки по болезни

День

25

Прочие неявки, разрешенные законом (выполнение государственных обязанностей и др.)

День

10

Неявки с разрешения администрации

День

2

Прогулы (по отчету)

Целодневные простои (по отчету)

День

10

Количество вторых дней отдыха, учитываемых в период очередных и дополнительных отпусков, как дней очередного отпуска

Число рабочих дней в году

День

200

Потери времени в связи с сокращением длительности рабочего дня – всего :

в том числе : - для занятых на тяжелых и вредных работах

- для кормящих матерей

- для подростков

- из-за вынужденных (внутрисменных) простоев

Средняя продолжительность рабочего дня

час

8

Полезный фонд рабочего времени одного рабочего

час

1 600

Наиболее распространенными являются следующие основные методы определения потребности в рабочих кадрах:

- по трудоемкости работ;

- по нормам выработки;

- по рабочим местам на основании норм обслуживания машин и агрегатов и контролю за технологическим процессом.

Метод расчета по трудоемкости обычно применяется на нормированных работах. Этим методом находят численность рабочих по предприятию в целом, структурным подразделениям, профессиям и уровням квалификации, Численность определяется делением уставного объема работ (в нормо-часах) на процент выполнения норм.

Численность основных производственных рабочих может быть установлена также делением намечаемого объема продукции в натуральном выражении на планируемую норму выработки этой продукции в расчете на одного рабочего на предприятии.

Как показывает таблица 3, эффективность использования рабочего времени, как фактора обеспечения финансовой устойчивости предприятия, приближено к среднему уровню – что фактически соответствует и показателям финансовой устойчивости предприятия.

Анализ маркетинговой деятельности предприятия

В наше время гостиничная индустрия представляет собой отрасль с высоким уровнем конкуренции. Не проходит и дня, чтобы не появлялись все новые сообщения об открытии ресторана или гостиницы. Новые концепции создаются с целью максимально полного удовлетворения потребностей определенных групп потребителей. Предприятия создаются, а через некоторое время часть из них не выдерживает конкуренции и выходит из бизнеса. Среднестатистический ресторан в США не может просуществовать более четырех лет. В этих условиях, если предприятия хотят выжить, они должны иметь последовательную, соответствующую обстоятельствам стратегию обслуживания.

Хорошая стратегия обслуживания - это план действий, который отвечает на вопрос: “Как мы собираемся конкурировать на соответствующем рыночном пространстве?”

Для планирования стратегии обслуживания, руководству предприятия или организации следует прежде всего понять, что представляет собой та рыночная среда, в которой приходится работать и какое место в этой среде занимает предприятие или организация. Хорошо разработанная стратегия должна давать ответы также на следующие вопросы:

- какие нужды потребителей мы обслуживаем?

- обладаем ли мы достаточными знаниями и опытом, чтобы обслуживать лучше, чем кто-либо еще?

- как мы должны обслуживать, чтобы иметь доход, позволяющий нам длительное время быть конкурентоспособными и получать достаточную прибыль на вложенный капитал?

Как можно заметить, соответствующая стратегия обслуживания затрагивает три главных компонента любого предпринимательства в сфере обслуживания:

1.Потребности клиентов;

2.Способность компании удовлетворить эти потребности;

3.Долгосрочная прибыльность компании.

Индустрия гостеприимства обслуживает огромное количество разнообразных рынков. Например, индустрия общественного питания может быть легко сегментирована по различным рынкам, подразделяемым в зависимости от конкретных нужд потребителей на такие, как: быстрое обслуживание, французский сервис, семейное обслуживание, доставка на дом, продажа на вынос, обслуживание в кафетерии, тематическое обслуживание класса люкс и т.п.

«Гостиничная индустрия также может быть сегментирована: полный пансион для бизнес-туристов, обслуживание экономического класса, обслуживание в апартаментах, высший экономический класс обслуживания, курортное обслуживание, обслуживание в центре города и на его окраинах, вдоль автомагистралей и т.п. Каждый из этих сегментов отвечает желаниям и потребностям различных категорий потребителей.»

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту