Права главного технолога представлены в третьем разделе. Они заключаются в следующем
1. Издавать распоряжения, касающиеся деятельности отдела и подчиненных ему служб.
2. Запрещать работу оборудования в случаях нарушения правил технической эксплуатации, неудовлетворенного технического состояния, неподготовленности обслуживающего персонала -и прямой угрозы аварий или несчастного случая впредь до устранения причин, нарушающих правила его эксплуатации.
3. Принудительно останавливать оборудование, на котором выпускаемая продукция не соответствует качеству или нарушена технология.
4. Привлекать через руководство предприятия отдельные службы или работников к ответственности за нарушение правил технической эксплуатации оборудования.
5. Определять и изменять структуру отдела применительно к поставленным задачам и целям.
6. Принимать, увольнять, перемещать, выдвигать на более высокую категорию работников отдела в рамках существующих законодательств.
7. Распределять обязанности между работниками, а также устанавливать им должностные оклады в рамках регламентируемых вилок.
8. Видоизменять систему оплаты и стимулирования труда, направляя их на новые задачи и цели.
Ответственность главного технолога прописана в четвертом разделе (табл. 3.2).
Функции | Контролируемые показатели | Исполнители | Периодично сть выполнения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Плановая | Претензии к срокам представления и графиков внедрения прогрессивных, экономически обоснованных ресурсосберегающих технологических процессов и режимов производства выпускаемой предприятием продукции. Качество планов новой техники и организационно-технических мероприятий. Выявление диспропорций в планировании. Наличие и качество нормативов. | Начальники цехов, функциональные службы
Гл. инженер Цеха, подразделения ОТ и ЗП | По мере поступления
Раз в год По мере выявления Раз в год |
Проектная |
Претензии к срокам и качеству проектных работ. Эффективность исследовательских и экспериментальных работ по освоению вновь разрабатываемых технологических процессов, средств механизации и автоматизации производства, повышения качества выпускаемой продукции. | Потребители работ, контрольная служба Гл. инженер | По мере поступления Раз в квартал |
Производственная | Нарушение срыва сроков выполнения других производственных заданий, их задержка | Цеха, функциональная служба | По мере выполнения |
Учетная, контрольная | Отклонение в выполнении функций учета, контроля, хранения | Цеха, службы, руководство предприятия | По мере выполнения |
Управленч еская |
Претензии цехов и отделов к обеспечению непрерывности управления. Сроки представления плана подразделения. Сроки предоставления отчета подразделения. Случаи отсутствия информации по невыполняемым планам. Претензии к качеству или срокам исполнения решений. | Контрольная служба,
цехи,отделы | По мере выполнения Раз в квартал Раз в год Раз в месяц Раз в месяц |
Кадровая |
Качество работы по расстановке и подбору кадров. Качество должностных инструкций. Наличие персональной оценки работы специалиста подразделения непосредственно руководителем. Наличие индивидуального плана квалификационного роста специалистов и качество его реализации. Качество работ по повышению квалификации специалистов. Количество специалистов, использующих принцип «открытой карьеры» и работающих по специальному плану. |
Гл. инженер Лаборатория НОТ, отдел кадров Контрольная служба Отдел кадров |
Раз в год Раз в год Раз в квартал Раз в год Раз в год Раз в год |
Статистическая значимость влияния организационной культуры предприятия на показатели эффективности производственной деятельности была оценена корреляционно-регрессионным анализом. За основу оценки эффективности были взяты производительность труда, рентабельность основной деятельности и рентабельность продаж. Уравнения парной линейной регрессии позволяют установить, а каком направлении и на какую величину изменяется результативный признак (производительность труда, рентабельность основной деятельности и рентабельность продаж) при изменении факторного признака (организационная культура предприятия) на балл.
Корпоративная культура тесно связана с производительностью труда (r г = 0,67), рентабельностью основной деятельности (r=0,70) и рентабельностью продаж (r=0,70) (рис. 3.1, 3.2 и 3.3). При этом 45% изменения производительности труда, 50% изменения рентабельности основной деятельности и 50% изменения рентабельности продаж обусловлено изменением организационной культуры предприятия. Построенные парные линейные уравнения регрессий определили, что при изменении организационной культуры на балл:
· величина изменения производительности труда составит 1,59 тыс. руб./чел.:
П= -314,18 + 1,59С,
где П - производительность труда, С - организационная культура предприятия;