Учитывая массу деталей и площадь цеха, мы выбирали соответствующий вид транспортного средства - электрокар.
Общее годовое количество транспортируемых грузов определяется по формуле 15:
Q = ΣМi*Ni *(1+kотх/100) , (15)
где Мi — масса i-той детали, т;
Ni - производственная программа выпуска i-той детали, шт;
kотх - процент отходов производства 5%;
m - количество наименований деталей, шт.
Q= 543*1,05=570,15 т
Перевозка грузов может производиться по постоянным маршрутам. Они проходят по заранее установленным направлениям, назначаются для выполнения систематически повторяющихся заявок, выбираются с учетом грузопотока и применяемых транспортных средств. Постоянные маршруты характерны для крупносерийного и массового производства, и мы применяем одностороннюю маятниковую систему.
Среднее время одного рейса при односторонней маятниковой системе определяется по формуле (16):
tмс =Lср/Vг + Lср/Vб + tп + tр + tз , (16)
где Lср- средняя длина пробега, определяется исходя из площади цеха, м;
Vг, Vб - скорость движения транспортного средства с грузом и без груза соответственно, м/мин (5 и 9 км/ч. соответственно);
tп, tр- время на погрузку и разгрузку соответственно, 13 мин,15 мин.;
tз- время случайных задержек, принимается 10 % от времени пробега,
tмс = 74,8/83,3+74,8/150+13+15+0,1*(74,8/83,3+74,8/150)=29,54 мин
На основе рассчитанных показателей определим потребность цеха в транспортных средствах:
Qмсi = 604,8*29,54*1,2/60*3289*1,5*2,2*0,7=0,05 (1ед)
Данный вид транспорта (электрокар) будет загружен на 6%. Следовательно, нужно использовать вид транспорта с меньшей грузоподъемностью, либо загрузить дополнительной работой данный электрокар в других цехах.
Следует учесть площадь главного прохода, величина которого может быть принята исходя из 10% производственной площади цеха.74,8 м2.
Кроме уже рассчитанной численности основных производственных рабочих, слесарей, станочников и прочих работников по ремонту оборудования, заточников режущего инструмента, рабочих-станочников по ремонту технологической оснастки, необходимо определить численность наладчиков оборудования, транспортных рабочих, кладовщиков, контролеров, инженерно-технических работников, служащих и младшего обслуживающего персонала.
Транспортные рабочие определяются по числу единиц напольного транспорта и смен их работы. 2 человека Численность работников, работающих в наибольшую смену, составляет 60 % от общего числа работников.
Результаты расчета представьте в виде таблицы 8.
Таблица 8 - Сводная ведомость состава работающих
Группы работающих |
Число работающих | |
всего |
в т.ч. в максимальную смену (умножить на 0,6 всего) | |
Производственные рабочие всего В том числе: токари фрезеровщики сверлильщики шлифовальщики протяжники Расточники Отрезники |
162 24 46 19 53 12 4 4 |
97 14 28 12 32 7 3 3 |
Вспомогательные рабочие Всего В том числе: наладчики кладовщики |
4 2 2 |
2 1 1 |
Инженерно-технические работники |
7 |
4 |
Служащие |
5 |
3 |
Младший обслуживающий персонал |
3 |
2 |
Всего работающих |
181 |
109 |
Рассчитаем показатели, представленные в таблице 9.
Таблица 9 - Расчет технико-экономических показателей
Наименование показателя |
Значение показателя |
1 |
2 |
А. Основные данные | |
1 Годовой выпуск, шт. – всего, в том числе 1а ) Изделие И 1б) Изделие Ж 1в) Изделие З 1г) запасные части |
83304 113100 87516 |
2 Общая площадь цеха, м2 – всего, 2а) в том числе, производственная | |
3 Всего работающих, чел., 3а) в том числе, рабочих, 3б) из них основных |
181 |
4 Количество оборудования, шт. – всего, 4а) в том числе, основного | |
Б. Относительные показатели | |
Выпуск продукции на 1 м2 общей площади, шт. (1/2) | |
Выпуск продукции на 1 м2 производственной площади, шт (1/2а) | |
Выпуск продукции на одного работающего, шт.(1/3) | |
Выпуск продукции на одного рабочего, шт.(1/3а) | |
Выпуск продукции на один станок, шт.(1/4) | |
Коэффициент загрузки оборудования | |
Коэффициент закрепления операций |
Поточным называется производство, в котором процесс изготовления какого-либо изделия осуществляется с установленным для него тактом, для чего длительность обработки синхронизируется, что обеспечивает непрерывную связь отдельных операций. При этом рабочие места располагаются в последовательности технологического процесса, образуя поточную линию.
Поточное производство высокоэффективно, т.к. в нем производственный процесс организован в строгом соответствии с основными принципами организации производства: пропорциональностью, прямоточностью, непрерывностью, ритмичностью, специализацией.