Вид услуги – перевозка жидкого бетона.
Рынок |
2004 г. |
Собственная доля |
10% |
Конкуренты |
90% |
Сегментация рынка |
высокая |
Отбор целевого сегмента рынка
Виды грузов | ||||
Навалочные |
Скоропортящиеся |
Тарно-штучные |
Опасные | |
Город |
+ |
+ | ||
Пригород | ||||
Междугородные | ||||
Международные |
Данное предприятие осуществляет перевозку жидкого бетона, требующей дополнительных мер предосторожности (небольшая скорость движения, осторожная разгрузка, особый температурный режим) на короткое расстояние (строительные площадки).
Оценка конкурентов и своей конкурентоспособности
Преимущества |
ООО «Селянкин» |
ООО «Темех» |
ООО «Бетон» |
1. Тарифы |
45 |
25 |
30 |
2. Срочность доставки |
35 |
30 |
35 |
3. Квалификация персонала |
35 |
35 |
30 |
4. Надежность |
40 |
30 |
30 |
5. Безопасность |
30 |
35 |
35 |
6. Местонахождение |
40 |
40 |
20 |
7. Реклама |
45 |
25 |
30 |
Итого |
270 |
220 |
210 |
Арендуемые стояночные площади расположены на территории предприятия изготовителя жидкого бетона, тем самым уменьшается себестоимость перевозки, т. к. отсутствует нулевой пробег. ООО «Бетон сервис» обладает высокой конкурентоспособностью. Это обеспечивает ему устойчивое положение на рынке услуг. Это связано с достаточно не высокими тарифами, но при этом высокой степенью надежности, безопасности и срочности доставки.
Выбор рыночной стратегии.
Существует 4 возможных стратегии выхода на рынок, каждая из которых характеризуется своей степенью риска.
Услуги Рынки |
Существующие услуги |
Новые услуги |
Существующие рынки |
1. Интенсивная стратегия. Риск – незначительный. Шансы на успех – 50% |
3. Инновация Риск – средний Шансы на успех – 30% |
Новые рынки |
2. Экстенсивная стратегия. Риск – большой. Шансы на успех – 20% |
4. Диверсификация. Риск – очень высокий. Шансы на успех – 5% |
Создаваемое предприятие будет работать на существующем рынке и производить существующие услуги. Соответственно, при таких характеристиках может быть выбрана интенсивная стратегия выхода на рынок. Интенсивная стратегия характеризуется незначительным риском и 50% шансами на успех.
Пути достижения прогнозируемых объемов продаж
В первый год функционирования предприятия предполагается провести широкую рекламную кампанию для привлечения клиентов. Особое внимание будет уделяться созданию у клиентов благоприятного имиджа фирмы, благодаря возможностям Интернет. К таким мероприятиям относятся создание базы данных клиентов, создание теплой благожелательной атмосферы на предприятии. Предполагается осуществлять тщательный мониторинг рынка и гибкое реагирование на изменение рыночных условий.
Одним из путей достижения запланированных объемов продаж является стимулирование персонала. В этой области предусмотрено создание премиального фонда, выплата премии по итогам работы за год.
Предусмотрена также ритмичная реклама в различных печатных изданиях, что позволит выработать у клиентов чувство постоянного присутствия нашей фирмы на рынке и выработке доверия к предприятию со стороны клиентов.
Прогнозирование спроса. Окончательный план сбыта
2005 |
2006 |
2007 |
2008 | |
Строительные материалы, бетон, т |
1437,96 |
1442,6 |
1896,4 |
2054 |