Вес |
«Мюрэл» | |
Рост отрасли |
0,2 |
5 |
размер |
0,15 |
5 |
доходность |
0,3 |
4 |
Интенсивность конкуренции |
0,25 |
4 |
Техническая оснащенность |
0,1 |
5 |
Всего: |
1 |
4,45 |
После того как получены оценка привлекательности отрасли и оценка конкурентной позиции, строится матрица привлекательности отрасли.
Она показывает место предприятия в отрасли. По горизонтали откладывается конкурентная позиция, а по вертикали привлекательность отрасли. Каждая из осей разбивается на три равные части, характеризующие степень привлекательности отрасли (высокая, средняя, низкая) и состояние конкурентной позиции (хорошее, среднее, плохое). Внутри матрицы выделяется девять квадратов, попадание в которые при позицировании СЕБ (продуктов) указывает на то, какое место в стратегии фирмы должно им отводиться в будущем.
Бизнесы (продукты), оказавшиеся в квадрате «Вопросительный знак», могут иметь хорошее будущее, но для этого фирме следует приложить большие усилия по улучшению их конкурентной позиции.
Применяемый для анализа среды метод SWOT (СВОТ) - сила (strength), слабость (weakness), возможности (opportunities), угрозы (threats) - является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя метод СВОТ, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями. Методология СВОТ предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, и после этого установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.
Выявим силу и слабость рассматриваемой компании, ее возможности и угрозы.
Внутренние сильные |
Внешние возможности |
стороны |
фирмы |
• репутация, проверенная |
• привлечение новых |
годами; |
клиентов; |
• постоянное руководство; |
• новое оборудование, |
•высококвалифицированные |
позволяющее расширить |
специалисты; |
ассортимент |
• тесное сотрудничество с |
изготовляемой |
большими типографиями; |
продукции. |
• своевременная и удобная | |
система доставки продукции; | |
• удобное расположение | |
(центр Москвы). | |
Внутренние слабые стороны |
Внешние угрозы |
• отсутствие специалистов в |
• появление более |
области компьютерных |
сильного конкурента; |
программ; |
• увеличивается |
• частый сбой оборудования |
требовательность |
из-за некачественной |
клиентов. |
наладки; |
• кризис |
• маленькое количество | |
собственной рекламы. |
Против выявленных внешних угроз можно противопоставить сильные стороны организации. Так, например, против увеличения требовательности клиентов можно поставить новое оборудование, которое позволяет увеличить качество полиграфической продукции и творческий потенциал компании, способный удовлетворить все требования клиентов. Противопоставлением более сильному конкуренту будет также являться высокое качество продукции, высококлассное обслуживание, удобные для заказчиков сроки изготовления, доставки и тиражи.
Одним из наиболее распространенных методов оценки качества видов деятельности диверсифицированной компании является матричный анализ ее хозяйственного портфеля. Матрица хозяйственного портфеля представляет собой таблицу, в которой сопоставляются стратегические позиции каждого структурного подразделения диверсифицированной компании. Матрица может быть построена на основе любой пары показателей, характеризующих стратегические позиции. Наиболее существенными являются темпы роста отрасли, доля рынка, долгосрочная привлекательность отрасли, конкурентоспособность и стадия развития данного продукта или рынка. Метод портфельного анализа состоит в том, чтобы определить шансы и риски определенного продукта или все бизнес единицы по определенным критериям. Этими критериями могут быть две величины:
1) доля рынка (относительное конкурентное преимущество);
2) рост рынка (объем рынка, объем продаж). Портфельный анализ характеризуется матрицей Бонстонской Консалтинговой группы (БКГ).
Звезды |
Вопросительные | |||
знаки | ||||
визитки, листовки, календари |
плакаты | |||
Дойные коровы |
Собаки | |||
блокноты, буклеты |
открытки |