С целью повышения качества и расширения ассортимента разрабатывают проектно – конструкторскую документацию на семейство изделий. Большое влияние на качество выпускаемой продукции, её конкурентоспособность и рентабельность в целом оказывает работа художественно – технического совета предприятия.
Объект бизнеса – изготовление продукции для предложения заказчикам в условиях производства ЗАО «Дом моды».
Основной вид деятельности предприятия ЗАО «Дом моды» – изготовление изделий по индивидуальным заказам, мелкими партиями и ремонт одежды.
Для внедрения в производство предлагается куртка женская демисезонная.
Куртка – короткая верхняя плечевая одежда с рукавами, с застежкой различной длины, не имеющая строго фиксированной формы и покроя [1].
Куртка предназначена для использования в повседневной жизни. Для женщин младшей возрастной, первой полнотной группы [4]. Рекомендуемый размер – 158–84–88 [5]. Куртка полуприлегающего силуэта. Изделие можно изготавливать с различными фасонными решениями, характерными для данного силуэта. Модельная конструкция может быть использована для размножения на типовую фигуру с обхватом груди от 84 см до 100 см.
Рыночные исследования направлены на выявление сегодняшних потребителей продукции, услуг и определение потенциальных.
Контингент потребителей: заказчики (женщины, мужчины) с уровнем доходов выше среднего. Тип телосложения: чаще фигуры с отклонениями (высокого, маленького роста; различными выступами груди, ягодиц и т.д.). Люди, предпочитающие новые направления в моде.
К основным потребительским свойствам изделий относят следующие функции: эстетические, социальные, функциональные, эксплуатационные, эргономические.
Приоритеты, которыми руководствуется потребитель при покупке:
– качество (соответствие моде, добротность, многофункциональность, цветовое решение и др.);
– цена;
– сервисное обслуживание (возможность покупки изделия в комплекте из нескольких предметов и аксессуаров, подгонки изделия по фигуре и др.).
В дипломном проекте определена емкость рынка по продукции предприятия и доля рынка.
Емкость рынка – объем реализованных на рынке товаров (услуг) в течение определенного периода времени [2]. Она зависит от многих факторов: социальных, национально – культурных, климатических и экономических, темпов инфляции. Емкость рынка определяют как произведение эргономических обоснованных норм потребления производимых товаров на количество возможных потребителей за определенное время по формуле:
Е = Ч * к,
где Ч – количество человек, проживающих на территории, равных размеру рынка и относящихся к исследуемой половозрастной группе;
к – коэффициент, учитывающий частоту приобретения данных швейных изделий в течение года.
Ч = 31950,
к = ½ = 0,5.
Е = Ч * к = 31950 * 0,5 = 15975.
Доля рынка – это удельный вес продукции предприятия в совокупном объеме продаж товаров (услуг) на данном рынке [2]. Долю рынка в процентах определяют по формуле:
Д = Мг / Е,
где Мг – выпуск изделий определенного вида, выпускаемый предприятием в течение года;
Е – емкость рынка.
Д = 2,5% = 0,25.
Мг = Д * Е = (2,5 * 15975) / 100 = 400.
В таблице 1.1 приведена оценка рынка и конкуренции. Для более полной оценки конкурентоспособности предприятия приведены данные в таблице 1.2.
Таблица 1.2. Оценка конкурентоспособности предприятия
Вопросы потребителя |
Что может предложить конкурент (Ателье «Салават») |
Что может предложить предприятие (ЗАО «Дом моды») | |
1 |
2 |
3 | |
1. Качество |
высокое |
высокое | |
2. Исключительность товара |
высокое качество обработки |
высокое качество обработки, использование отделки | |
3. Цены, руб. |
3500 |
3000 | |
4. Ассортимент |
широкий выбор изделий из кожи и меха |
широкий выбор изделий разного ассортимента | |
5. Послепродажное обслуживание |
уточнение изделие по фигуре |
уточнение изделие по фигуре и по длине | |
6. Условия доставки продукции |
нет доставки |
нет доставки | |
7. Полнота информации о товаре |
наличие торговой марки |
наличие торговой марки | |
8. Местонахождение предприятия |
ул. Чернышевского, 104 |
ул. Чернышевского, 125 | |
9. Гарантия |
гарантия на ремонт – 10 дн. устранение дефектов в течение 10 дн. |
бесплатное устранение, производственных дефектов в течение 10 дн. | |
10. Консультирование |
услуги художника – консультант |
услуги художника – консультанта | |
Таблица 1.3
Параметры, характеризующие конкурентоспособность изделия |
Единица измерения, балл |
Значение параметра | |
изделие конкурента (Ателье «Салават») |
изделие предприятия (ЗАО «Дом моды») | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Потребительские свойства: 1.1. Соответствие модели моде – силуэт – целостность формы – конструкция изделия – фурнитура |
балл |
4,0 3,5 4,0 4,0 |
5,0 4,5 4,5 4,0 |
1.2. Соответствие материалов моде – цветовой колорит – фактура – рисунок – отделочные материалы |
5,0 5,0 4,5 4,5 |
5,0 5,0 4,5 4,5 |