Конкурентоспособность изделия
1 |
2 |
3 |
4 |
1.2. Соответствие материалов моде – цветовой колорит – фактура – рисунок – отделочные материалы |
5,0 5,0 4,5 4,5 |
5,0 5,0 4,5 4,5 | |
1.3. Совершенство производственного исполнения – посадка изделия на фигуре – качество обработки |
5,0 5,0 |
5,0 5,0 | |
1.4. Товарный вид изделия – внешний вид – выразительность фирменных знаков |
5,0 5,0 |
5,0 5,0 | |
2. Экономические параметры: – цена max / min – трудоемкость изготовления – себестоимость max / min |
балл |
4,0 4,5 4,5 |
4,0 5,0 4,5 |
3. Эксплуатационные свойства: – износостойкость – масса – теплозащитность – эргономичность |
балл |
5,0 5,0 5,0 4,5 |
5,0 5,0 5,0 5,0 |
План маркетинга – это план мероприятий по достижению намеченного объема продаж и получению максимальной прибыли путем удовлетворения рыночных потребностей [2].
Последнее десятилетие в нашей стране характеризуется устойчивым преобразованием экономики на принципах рыночных отношений, основным условием которых является полная самоокупаемость, рентабельность любого вида производства. Одни из важнейших путей получения постоянной прибыли и его развития – это налаживание стабильного сбыта продукции, увеличение его объемов. Для предприятий, занимающихся выпуском одежды, важнейшим способом реализации является запуск моделей повышенного спроса. Касающихся производителей подобной продукции сложности заключается в том, что качественный дизайн, высокая технология, хорошее конструкторское предложение не всегда является гарантией востребованности изделий покупателем. С одной стороны, рынок требует новых моделей, а с другой стороны – не все новые модели будут продаваемы. Другой аспект проблемы – определение приоритетов в профессиональной подготовке инженеров – конструкторов одежды. Исследование процесса продажи моделей требует социологических исследований, выявляющих «портрет» покупателя (возраст, социальное положение). Изучение его вкусов, предпочтений затрачивает исторические, психологические и другие факторы, влияющие на покупательский спрос. Решением этих проблем занимаются службы маркетинга.
Комплекс маркетинга включает товарную, ценовую, сбытовую и сервисную политику (таблица 1.4).
Товарная стратегия предполагает определенный курс действий, благодаря которому обеспечивается эффективное, с коммерческой точки зрения, формирование ассортимента товаров, гибкое приспособление имеющихся ресурсов к рыночным условиям.
Товарная политика выделяет следующие главные цели:
– разработка «пионерного товара», который может быть лидером на ближайшие годы и утвердит репутацию товара;
– разработка маркетинговых программ по возможным модификациям продукции (семейства моделей на одной конструктивной основе).
Стратегия ценообразования увязывается с кратко- и долгосрочными целями и может базироваться на:
– издержках производства,
– спросе на продукцию,
– ценах конкурентов.
Сбытовая стратегия предполагает ориентацию на формирование спроса, стимулирование сбыта и может предусматривать:
– рекламную деятельность,
– организацию и участие в ярмарках, выставках,
– использование кредита в различных формах.
Основными средствами рекламы являются:
– реклама в периодической печати и справочниках – газеты, журналы;
– реклама по телевидению;
– реклама на радио;
– интернет;
– наружная, внешняя реклама – световые вывески.
Стратегия организации сервиса предполагает предпродажный и послепродажный сервис.
Предпродажный сервис ориентирован на постоянное изучение и анализ требований потребителей с целью совершенствования качественных параметров предлагаемой продукции.
Послепродажный сервис предусматривает комплекс по гарантийному обслуживанию (ремонт, подгонка изделия по длине и в целом по фигуре при изготовлении). Все данные сведены в таблицу 1.5.
Расчет производственной программы:
Мо = (N * Ф) / Т,
где Мо – общий условный годовой выпуск изделий;
Ф – планируемый полезный фонд рабочего времени одного рабочего в течение года;
Т – средневзвешенная трудоемкость изделия.
Трудоемкость изготовления куртки женской демисезонной составляет
Т – 3,8 часа [6].
Полезный фонд рабочего времени определен с учетом длительности рабочей смены (восемь часов): 207 * 8 – 207 * 0,2 = 1614,6.
Количество рабочих вычисляют по формуле:
Ni = Мi * Ti / Ф;
Ni = Мi * Ti / Ф = 400 * 3,8 / 1614,6 = 0,9.
Для определения фонда рабочего времени одного человека в течение года установили количество рабочих дней в 2007 г. (таблица 1.6).
Таблица 1.6. Количество рабочих дней на планируемый 2007 год
Период |
Всего дней в году |
В том числе | ||
выходных и праздничных |
рабочих | |||
I квартал |
90 |
34 |
56 | |
II квартал |
91 |
30 |
61 | |
III квартал |
92 |
26 |
66 | |
IV квартал |
92 |
30 |
62 | |
ИТОГО |
365 |
120 |
245 | |