рефераты по менеджменту

Разработка адаптированной к рыночным отношениям структуры управления предприятием

Страница
12

Другими словами, система хорошо функционировала в условиях растущего рынка 1996 — 2003-х годах и начала "давить сбои", когда рынок стал нестабильным и вместо рынка продавцов сформировался рынок покупателей. Структура конкурентов стала разнообразнее и начался переход от стандартизованных товаров ориентированной на широкую группу потребителей - к узкой специализации и к специальным товарам. Последнее обстоятельство фактически стало ключевым фактором. Снижение доли рынка объясняется тем, что компания стала утрачивать контроль за региональными рынками а также усилением позиций местных конкурентов. На рынке оборудования для систем вентиляции до недавнего времени доминировала компания ВТС Клима. В последнее время активно конкурировать с нами стали и другие производители из России-Korf, NED и Веза (основные конкуренты). Эти компании успешно осваивают нишу простых в изготовлении агрегатов для систем вентиляции.

В Самаре, на рынке производителей вентиляционного оборудования имеет место сосуществование сбалансированных конкурентов. Такая ситуация складывается, когда конкуренты имеют сходные характеристики. Этим и объясняется жесткость конкурентной среды.

В нашем случае необходима индивидуализация продукции, которая приведет к преимуществу и защитит организацию от соперников.

Был произведен анализ конкурентов, анализ сильных и слабых сторон товара на примере одной товарной группы: воздушно-отопительных агрегатов, результаты который можно увидеть в таблице 2 .

Табл. 2 Анализ и оценка конкурентов.

№ п/п

Характеристика конкурирующей продукции

Веза

Корф

NED

VTS

1.

Система аргументации при продажах

Средняя

Средняя

Средняя

Высокая

2.

Занимаемая доля рынка, %

16

31

24

29

3.

Средний уровень цены, %

средняя

ниже средней

ниже средней

средняя

4.

Предоставление дополнительных услуг

нет

нет

нет

автор. центры

5.

Уровень технологии

высокий

средний

средний

высокий

6.

Качество продукции

среднее

н. среднего

среднее

в. среднего

7.

Расходы на рекламу

да

да

да

да

8.

Привлекательность внешнего вида

средняя

в. среднего

средняя

высокая

9.

Время деятельности предприятия, лет

14

7

8

11

Если проанализировать данные таблицы, можно сказать ООО "ВТС Клима" уверенно позиционирует в себя в регионе. Но, учитывая степень превосходства нашего оборудования (качество, дизайн и передовые технологии ), мы должны уверенно занимать 1 место по продажам. Однако, мы отстаем от конкурента под маркой "Корф", нас догоняет компания "NED". Причем наша компания находится на рынке вентиляции больше времени, чем эти две фирмы, и в данном случае показатель занимаемой доли рынка в регионе выглядит для нас удручающе.

Рис. 3 Зависимость стоимости от объемов продаж

Представленная на рис. 3 зависимость наглядно показывает, что объем продаж зависит от стоимости товара (причем в нашем случае, чем ниже стоимость - тем выше продажи). Возможно, в этом и кроется спад продаж у нашей компании? Клиент (определенная категория) выбирает стоимость, а только потом качество. Возможно, стоит задуматься о создании альтернативного, более дешевого варианта продукта, для того "особого" клиента?

В таблице 3 представлен анализ сильных и слабых сторон продукта, представленного на рынке нашей фирмой и ее основными конкурентами.

Табл. 3 Анализ сильных и слабых сторон товара

Постановка вопроса при изучении сильных и слабых сторон товара

Сильные стороны

Слабые стороны

1.

Можете ли Вы определить тот сегмент рынка на который ориентирована ваша продукция?

ДА

К С

 

2.

Изучены ли вами запросы ваших клиентов?

ДА

К С

 

3.

Какие преимущества предоставляет ваша продукция клиентам?

С

К

4.

Можете ли вы эффективно довести свою продукцию до тех потребителей, на которых она рассчитана.

ДА

С

К

5.

Может ли ваша продукция успешно конкурировать с продукцией других производителей в отношении:

- качества, надежности, эксплуатационных и других товарных характеристик;

- цены;

- стимулирования спроса;

- дистрибьюции;

ДА

С

С К

С

С

К

К

К

6.

Понимаете ли вы на какой стадии "жизненного цикла" находится ваша продукция?

ДА

С К

 

7.

Есть ли у вас идеи относительно новых видов продукции?

ДА

С

К

8.

Облаете ли вы сбалансированным ассортиментом с точки зрения разнообразия и степеней морального старения?

 

С К

9.

Проводите ли вы модификацию продукции в соответствии с запросами клиентов?

ДА

С К

 

10.

Проводите ли вы политику создания новинок?

ДА

С К

 

11.

Возможно ли копирование вашей продукции.

 

ДА

С К

12.

Имеют ли ваши производственные идеи адекватную защиту торговой и фабричной марки.

ДА

С

К

13.

Отслеживаете ли вы жалобы покупателей

ДА

С К

 

14.

Уменьшается ли количество жалоб и нареканий со стороны покупателей

ДА

С

К

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту