- Получение заявки клиента на бумажном носителе (все заявки можно просматривать в автоматизированном режиме);
- Выбор объектов для составления предложения клиенту (достаточно открыть пункт меню «Объекты», где все имеющиеся для предложения объекты разнесены по категориям, имеется возможность распечатать предложение для клиента на бумажном носителе или сохранить в файл и переслать по электронной почте)
- Составление и предоставление отчетности по проделанной работе – на данные операции тратится более всего времени, в АСУ этого выполнять не требуется, руководитель клиентского отдела может это сделать в любой момент времени.
Таким образом, высвобождается более от 32% до 40% рабочего времени операционного персонала, соответственно именно в равной степени должна увеличиться производительность труда (т.е. количество сданных объектов и полученных доходов Департаментом Аренды) без увеличения продолжительности рабочего дня.
Сравним показатели по имеющейся в настоящем производительности труда и показатели по планируемой производительности труда (таблица 11).
Очевидно, что при снижении затрат фактически отработанного времени на 8,2% производительность труда будет увеличена на 31,2% в основном за счет увеличения среднечасовой выработки (стоимость влияния фактора +4357,4 тыс. руб.). Кроме этого увеличивать численность персонала не планируется, следовательно все фактические затраты на персонал остаются на прежнем уровне. В свою очередь увеличение объемов сбыта, которое планируется получить по итогам внедрения Автоматизированной Системы Управления Документооборотом в Департаменте Аренды, позволит в дальнейшем увеличить материальное стимулирование сотрудников, что так же является немаловажным фактором социальной эффективности внедрения проектируемой АСУ.
Кроме этого внедрение проектируемой АСУ дает непосредственную возможность увеличить уровень умений и навыков персонала, что в дальнейшем при расширении уровня применяемых информационных технологий окажет существенное влияние и на увеличение конкурентных преимуществ ООО «Анелик» в целом и Департамента Аренды в частности.
Таблица 11. Анализ производительности труда персонала Департамента Аренды, после внедрения АСУ
Показатель |
2008 год |
проект |
(+,-) |
% |
среднегодовая численность персонала Департамента Аренды |
59 |
59 |
0,0 |
0,0 |
среднегодовая численность операционного персонала (ЧР) |
28 |
28 |
0,0 |
0,0 |
удельный вес операционного персонала в общей численности (Уд) |
0,47 |
0,47 |
0,0 |
0,0 |
отработано одним рабочим дней за год (Д) |
216 |
216 |
0,0 |
0,0 |
отработано часов всеми сотрудниками |
51408 |
47174,4 |
-4233,6 |
-8,2 |
средняя продолжительность рабочего дня (П), ч |
8,5 |
7,8 |
-0,7 |
-8,2 |
реализовано услуг, тыс. руб. |
23276 |
30540,9 |
7264,9 |
31,2 |
выработка на одного операционного сотрудника | ||||
среднегодовая (ГВ), тыс. руб. |
831,3 |
1090,7 |
259,5 |
31,2 |
среднедневная (ДВ), тыс. руб. |
107,8 |
141,4 |
33,6 |
31,2 |
среднечасовая (ЧВ), тыс. руб. |
12,7 |
18,1 |
5,4 |
43,0 |
∆ГВуд = ∆Уд*Д0*П0*ЧВ0, тыс. руб. |
0,0 | |||
∆ ГВд = Уд1*∆Д*П0*ЧВ0, тыс. руб. |
0,0 | |||
∆ГВп = Уд1*Д1*∆П*ЧВ0, тыс. руб. |
-909,7 | |||
∆ГВчв = Уд1*Д1*П1*∆ЧВ, тыс. руб. |
4357,4 |
Далее проанализируем эффективность внедрения проектируемой АСУ с точки зрения инвестиций развитие информационных технологий Департамента Аренды.
Итак, совокупные затраты на приобретение оборудования и СУБД MS SQL Server 2005 составят в среднем 1 100 тыс. руб. (в затраты включена дополнительная оплата сотрудников отдела IT Департамента Эксплуатации, затраты на обучение пользователей и формализацию бизнес-процессов). Срок внедрения проектируемой АСУ в Департаменте Аренды составляет 1 год. Планируемые доходы составляют, как было показано выше 4357,4 тыс. руб.