рефераты по менеджменту

Р. Гэлэгер "Душа организации"

Страница
1

Введение

У этой книги одна цель — показать, как успешность вашей компании определяют именно ваши ценности, а не коммерческая деятельность. В мире, где 98 % компаний сосредоточено только на технических аспектах своего бизнеса, знание этого секрета — наверное, самый важный стратегический фактор конкурентоспособности на современном рынке. Эти ценности, для которых чаще всего используется термин «корпоративная культура», не есть некое стерильное знание, описанное в уходящей в небо горе томов для высшего менеджмента. Это ключи к тому, как предприятиям и организациям любого размера добиться такого успеха, который превысит все пределы человеческого воображения.

Для кого эта книга

В книге «Душа организации» мы разъясняем концепции понимания и управления этими ценностями руководителям всех уровней, в том числе:

• линейным и операционным менеджерам, стремящимся добиться значительных улучшений в производительности труда, рабочей атмосфере, сократить издержки и текучесть кадров;

• руководителям организаций, работающим с клиентами и желающим резко повысить качество сервиса;

• профессионалам сферы управления человеческими ресурсами и бизнес-тренерам, стремящимся не просто развивать сотрудников, но и преобразовывать их культуру;

• высшему менеджменту, который хочет кардинальным образом изменить организационную основу компании путем сплочения сотрудников вокруг ясного понимания общей цели. Следовать «правильным» ценностям представляется вполне естественным. Но на самом деле управление, основанное на ценностях, а не на бизнес-процессах, добивается успеха именно потому, что идет против всего того, что все мы называем природой человека. Для примера сравним распространенные заблуждения по поводу бизнеса с опытом успешных компаний с развитой корпоративной культурой.

• Вы не можете обеспечить великолепный сервис, просто заставляя людей быть милыми и вежливыми. Но когда вы разрабатываете систему непосредственного общения с потребителем так, как это делает компания Dell, вы обеспечиваете самый высокий в своей сфере бизнеса уровень удовлетворенности потребителей.

• Вы не можете обеспечить производительность труда, постоянно стоя с секундомером за спинами людей (что на самом деле способно породить лишь угрюмую покорность). Но когда компания, подобно компании South AirLines, исподволь внушает своим работникам на всех рабочих местах почти фанатическую преданность делу, это обеспечивает производительность, вдвое превышающую уровень конкурентов.

• Вы не станете лидером, просто говоря людям, что им надо делать. Но когда вы инвестируете в подготовку и обучение персонала намного больше своих конкурентов, как это делает страховой гигант компания USАА, вы получаете персонал, в котором 40 % сотрудников идут на повышение по службе при 5 % увольняющихся — и это в сфере бизнеса, где данные цифры выглядят совершенно обратным образом.

Подобных и иных случаях вашу культуру определяет то, как именно выглядит решение каждой из сотен ежедневных управленческих задач. Ведь каждое из этих решений принимается под влиянием либо человеческой природы», либо ключевых ценностей, выходящих за рамки человеческой натуры.

Что вы найдете в этой книге

В последующих главах вы узнаете, каким образом сознательное преодоление человеческой природы становится единственной общей чертой, связывающей фирмы, доминирующие на своем рынке и выделяющиеся из ряда подобных организаций. При чтении вы встретитесь с такими понятиями, как лидерство, мотивация, обслуживание потребителей, качество и успех, в совершенно новом для себя свете.

Глава 1 начинается с рассмотрения понятия культуры любого бизнеса, любой компании: что есть культура и что (это особенно важно) культурой не является, а также, почему она имеет такое сильное влияние на ваш успех. В этой главе рассматривается несколько примеров из реальной жизни, как ценности культуры становятся определяющим фактором успеха компаний, исследуются общепринятые мифы о ценностях корпоративной культуры и предлагается тест, позволяющий вам оценить работу вашей компании в сравнении с лучшими в своей области компаниями. Этот тест — основа всего последующего материала. Он поможет вам понять состояние культуры в вашей собственной компании и увидеть пути ее улучшения.

В главах со 2-й по 8-ю более подробно рассматривается опыт лучших компаний через призму семи особых ключевых качеств, определяющих современную культуру бизнеса. Каждая из этих глав представляет краткую историю конкретных компаний, применяющих в своем бизнесе эти особые ключевые качества.

1. Стратеги, создающие системы совершенного управления.

2. Мотиваторы, достигающие успеха за счет создания позитивной рабочей атмосферы, обеспечивающей уважение, самостоятельность и личностный рост.

3. Тимбилдеры, создающие в компании сильные команды, начиная с процесса найма до построения эффективных внутренних взаимоотношений в компании.

4. Динамичные, рассматривающие все изменения с точки зрения их потенциальных возможностей и способные адаптировать свою культуру под быстрые изменения рынков, технологий, демографии и любых других факторов.

5. Лучшие в обслуживании потребителей, ставящие интересы потребителя во главу любых принимаемых ими управленческих решений.

6. Пассионарии, относящиеся к своей работе как к высокой миссии и образу жизни и заражающие всех вокруг стремлением к идеалам.

7. Визионеры, лидеры, за которыми люди идут, потому что они умеют ставить цели, делающие каждого в их команде частью чего-то более великого, чем они сами.

Многие из этих ценностей теоретически представляются очевидными и само собой разумеющимися. Но поскольку в этой книге исследуется, как, применяя их на практике, реальные компании добиваются успеха или терпят неудачу, вы увидите, что существует совершенно предсказуемое и очевидное расхождение между человеческой природой и достижением высоких целей. Никто не просыпается по утрам, планируя стать владельцем плохой компании, но когда человеческая природа берет верх, часто так и получается. Как только вы поймете эту механику, вы сможете проложить свой собственный курс к тому, чтобы стать выше и сильнее своих конкурентов.

В главе 9 рассматривается, как культура компаний эволюционирует с течением времени и почему ей это удается или не удается. В главе 10 исследуется, насколько культурные ценности могут быть важнейшим фактором успеха или неудачи после проведения слияний, поглощений и при других формах экспансии бизнеса. В главе 11 пойдет речь о, возможно, самом важном — как существующие культуры компаний, включая вашу собственную, могут совершенствоваться и изменяться к лучшему.

Лично для меня дорога к этой книге началась давно, в 80-е годы, когда я стал одним из пяти соучредителей новой компании, созданной с целью разработки культуры тотального сервиса, а также соответствующего программного обеспечения. Мы выросли и стали крупной фирмой, публичной компанией, акции которой котируются на виртуальной бирже. Еще важнее то, что мы создали сильную компанию, где люди были увлечены общим делом и с нетерпением ожидали начала следующего рабочего дня. Позднее, уже в качестве консультанта или наемного менеджера, я видел, как тот же прием работает снова и снова: ключевые ценности в сочетании с искренним уважением к людям приводили компании к вершинам успеха, о которых те даже никогда и не мечтали. Этим фирмам удается видеть и себя самих, и своих потребителей с такой ясностью, какая доступна очень немногим, и они используют эту ясность как доминирующее преимущество на рынке. Этот магический опыт доступен только очень немногим в современном мире бизнеса, и вы уже близки к тому, чтобы вступить в этот клуб. Воспользуйтесь этой возможностью!

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту