· обеспечение финансовой устойчивости и улучшение финансового состояния предприятия.
К основным принципам планирования относятся:
· непрерывность;
· научность;
· нацеленность планов на рациональное использование всех ресурсов предприятия, на повышение эффективности производства и на достижение максимальной прибыли;
· принцип ведущих звеньев;
· взаимоувязки и координации.
Непрерывность планирования предполагает разработку на предприятии долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных (годовых) планов. Этим в ООО «Сычевский электродный завод» занимается отдел маркетинга и сбыта.
Цели планирования ООО «Сычевский электродный завод»:
· снижение уровня затрат на качество до 5% к общим затратам на производство;
· совершенствование выпускаемой продукции и осваивание новых видов продукции;
· привлечение иностранных покупателей.
· сохранение достигнутых результатов;
· освоение новых рынков сбыта;
· ориентация на долговременный успех за счет улучшения качества продукции;
· увеличение прибыли и обеспечение устойчивой рентабельности предприятия,
· благосостояние работников,
При этом предприятию необходимо сохранить имеющийся производственный персонал предприятии, повысить его материальную заинтересованность в улучшении качества и увеличении выпуска производимой продукции.
Одним из наиболее распространенных способов анализа внешней среды и внутренних ресурсов организации является так называемый SWОТ- анализ (Strengths - сильные стороны, Weaknesses- недостатки, Оррогtunities — возможности, Threats— угрозы). Первые два слова относятся к предприятию, вторые - к внешней среде.
Для того чтобы сформулировать действенную стратегию, руководство ООО «Сычевский электродный завод» должно четко представлять динамику внешней среды и состояние внутренних ресурсов самой организации, поскольку из взаимодействия этих факторов складывается реальная динамика организационного развития.
Анализ внешней среды позволяет предприятию своевременно прогнозировать появление угроз и возможностей, разработать ситуационные планы на случай возникновения непредвиденных обстоятельств, разработать стратегию, которая позволит предприятию достигнуть целей и превратить потенциальные угрозы в выгодные возможности.
Анализ внешней среды, в которой действует ООО «Сычевский электродный завод»
Группы факторов |
Факторы |
Факторы | |
способствующие достижению целей |
препятствующие достижению целей | ||
1 . Экономические |
1 . Налогообложение |
+ |
- |
2. Рыночные факторы |
1 . Конкуренция |
+ |
- |
3. Технологические факторы |
1. Совершенствование средств доставки сырья |
+ |
- |
2. Совершенствование средств доставки продукции |
+ |
- | |
4. Социальные факторы |
1. Роль женщин на предприятии |
+ |
- |
2.Уровень образования производственных рабочих |
+ |
- |
Одним из факторов внешней среды, оказывающих влияние на ООО «Сычевский электродный завод», является нормы налогообложения.
В настоящее время основным документом, регулирующим налоговые отношения сторон, является Налоговый кодекс РФ, в котором сформулированы основные положения, используемые при налогообложении; определены права и обязанности налоговых органов и налогоплательщиков, а также виды налоговых правонарушений и санкции в отношении предприятий и организаций, которые их допускают.
Налогами облагаются доходы предприятий, их имущество, обращение товаров, работ, услуг.
Сумма налоговых отчислений в бюджет и внебюджетные фонды в ООО «Сычевский электродный завод» зависит от объема затрат на производство продукции и объема выпуска продукции.
ООО «Сычевский электродный завод» столкнулось с ситуацией, когда появление на рынке конкурента с аналогичными продуктами привело к уменьшению занимаемой доли рынка. Цель, которую предприятие стремится достичь в данной ситуации, можно сформулировать следующим образом: «поправить» свое положение на рынке. Для этого необходимо: постоянно совершенствовать продукцию, удовлетворять требования и ожидания потребителей к продукции при кротчайших сроках исполнения.
ООО «Сычевский электродный завод» следит и анализирует деятельность конкурентов. Суть анализа сводится к поиску ответов на вопросы: Что движет конкурентом? Что он делает? Что может сделать? Это позволяет руководству предприятия постоянно быть готовым к потенциальным угрозам.
В основном информацию о конкурентах ООО «Сычевский электродный завод» получает через средства массовой информации, на различных выставках, отчетах и через Интернет.
Предприятие находится в выгодном районе страны, это объясняется его практически равноудаленном расположением от крупных городов центральной России, а также небольшое расстояние от западной государственной границы.
Сырье и материалы для изготовления продукции в ООО «Сычевский электродный завод» транспортируется, в основном, железнодорожным транспортом. Но это не единственный вид доставки сырья и материалов, также доставкой занимается автотранспортное хозяйство завода. Доставка выпускаемой продукции ООО «Сычевский электродный завод» осуществляется как автотранспортом производителя, так и самим потребителем.
Руководство ООО «Сычевский электродный завод» обеспечивает условия производственной среды, необходимые для достижения соответствия требований к продукции, а также для обеспечения ее пригодности процесса производства, испытаний, измерений, хранения материалов, добавок и временного хранения готовой продукции.
Производственной средой является совокупность условий, в которых работает персонал. Они включают:
- физические факторы;
- психологические факторы;
- социальные факторы;
- экономические факторы.
Уровень образования производственных рабочих в ООО «Сычевский электродный завод»» достаточно высок, т.к. на предприятии разработаны программы непрерывного обучения и повышения квалификации сотрудников без отрыва от производства.