рефераты по менеджменту

Процесс разработки стратегических планов

Страница
3

3) Инвестировать, чтобы восстановить утерянную позицию.

Очевидно, что такая стратегия более трудна в осуществлении, если привлекательность рынка средняя или слабая.

4) Снизить уровень инвестиций с намерением “собрать урожай”. Это означает размен позиции на денежные средства, например, путём продажи бизнеса.

5) Деинвестировать и уйти с рынка или из сегмента с низкой привлекательностью, где фирма не в состоянии добиться надёжного конкурентного успеха.

Авторы учебника “Управление организацией” процесс анализа альтернатив и выбора стратегии делят на 3 этапа:

1) Разработка стратегии, позволяющей достичь поставленных целей.

2) Доводка стратегии до уровня адекватности целям развития организации во всём их многообразии и формирование общей стратегии.

3) Анализ альтернатив в рамках выбранной общей стратегии организации и оценка степени их пригодности для достижения главных целей.

Шаги определения стратегии:

− уяснение текущей стратегии;

− анализ внешних факторов;

− анализ внутренних факторов;

− анализ портфеля продукции;

− выбор стратегии (определение целей, интересов, ресурсов);

− организация выполнения стратегии.

Одним из важнейших вопросов формирования рыночной стратегии фирмы является анализ конъюнктуры.

Конъюнктуры − это сложившаяся экономическая ситуация, включающая соотношение между спросом и предложением, движением цен и товарных запасов, портфель заказов по отраслям и иные экономические показатели.

Конъюнктуру надо изучать и прогнозировать. Иначе не продашь и не купишь по наиболее выгодным ценам, не справишься с маневрированием ресурсов и изменением выпуска товара. Продуктами этих усилий маргетинга является прогноз ситуаций на рынке, различный по срокам и степени достоверности. Оперативно реагируя на текущую конъюнктуру и используя результаты краткосрочных прогнозов, маркетинг стремится предугадать долгосрочные, перспективные тенденции, общую направленность рыночного мира. При этом маркетинг, с одной стороны, тщательно следит за конкурентами на рынке, выявляет их преимущества и слабости, а другой − прогнозирует конкурентоспособность своего производства и товара. В подтверждение значимости повышения качества стратегического планирования приведём два высказывания известных учёных: “Стратегическое планирование имеет дело не с будущими решениями, а с будущим решений, принимаемых сегодня” (П.Друкер), “Для полного совершенства надо, чтобы подготовка была труднее самого дела” (Ф.Бэкон).

К принципам планирования относятся следующие:

− ранжирование объектов планирования по их важности;

− вариантов планов;

− сбалансированность планов;

− согласованность планов с параметрами внешней среды системы менеджмента;

− адаптивность планирования;

− преемственность стратегических и тактических планов;

− социальная ориентация (соответствия плановых показателей объектов требованиям по экологичности, эргономичности, безопасности);

− экономическая обоснованность плановых показателей с учётом неопределённости будущих ситуаций;

− обеспечение обратной связи системы планирования в цикле управления;

− автоматизация системы планирования;

− обеспечение достижимости плановых показателей.

Основные плановые показатели функционирования и развития фирмы формируются на стадии стратегического маркетинга, на которой должны быть даны ответы на следующие вопросы: что производить; с какими конкретными показателями качества и ресурсоёмкости объекта в сфере его потребления; для кого производить; по какой цене; в каком количестве; кому производить; в какие сроки?

На стадии стратегического маркетинга должны быть разработаны нормативы конкурентоспособности товаров и фирмы в целом, учитывающие использование имеющихся и стратегических конкурентных преимуществ фирмы, стратегические параметры товарных рынков, базирующиеся на дереве показателей эффективности будущих товаров, дереве показателей конкурентоспособности фирмы.

Система внутреннего контроля на ОАО завод “Инвертор”

ОАО завод “Инвертор” создано путём преобразования государственного предприятия “Инвертор”, является его правопреемником, несёт права и обязанности, возникшие у указанного предприятия до момента его преобразования в ОАО “Инвертор”. ОАО завод “Инвертор” зарегистрировано распоряжением главы администрации Дзержинского района г. Оренбурга №154р от 08.06.92 г. под №91.

Полным официальное наименование общества − открытое акционерное общество завод “Инвертор”, сокращённое наименование ОАО завод “Инвертор”. Место нахождения общества − РФ, Оренбургская область, 460858, г. Оренбург, проезд Автоматики 8.

Общество является юридическим лицом и имеет место в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанность, быть истцом и ответчиком в суде.

Финансовые, производственные и другие планы общества составляются и утверждаются исполнительными органами Общества в соответствии с их компетенцией. Общество самостоятельно определяет перспективы развития и планирует свою деятельность, исходя из спроса на продукцию, работы, услуги и необходимости обеспечения интересов общества и его акционеров.

Основные виды деятельности завода:

− разработка и производство электротехнической продукции, товаров народного потребления и услуг, агрегатов бесперебойного питания;

− осуществление наладочных и гарантийных работ электрических и других изделий;

− оказание различного рода услуг предприятиям, фирмам, населению;

− выполнение строительных, ремонтных и монтажных работ;

ОАО завод “Инвертор” является коммерческой организацией, уставный капитал которой разделён на определённое число акций, удостоверяющих обязательные права участников общества по отношению к обществу.

Учредительным документом общества является “Устав общества”. Требования устава обязательны для исполнения всеми органами общества и его акционерами. Уставный капитал общества состоит из номинальной стоимости акций общества, приобретаемых акционерами и определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов. В случае уменьшения уставного капитала общество обязано в течении 30 дней уведомить своих кредиторов. Общество не вправе уменьшать уставный капитал меньше минимального размера.

В обществе создаётся резервный фонд в размере не менее 15% от его уставного капитала, формируемый путём обязательных ежегодных отчислений (но не менее 5% от ЧП) и предназначенный исключительно для покрытия убытков, погашения облигаций и выкупа акций общества в случае отсутствия иных средств. Размер годовых дивидендов не может быть больше рекомендованного уровня и меньше суммы выплаченных промежуточных дивидендов. Сроки выплаты дивидендов определяются решением общего собрания, но не ранее 30 дней со дня принятия такого решения. Для каждой выплаты Совет директоров составляет список лиц, имеющих право на получение дивидендов. Органами управления общества являются:

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту