рефераты по менеджменту

Процесс принятия решений в организации

Страница
3

7.

Цели предприятия

Единицы измерения

Шкала измерения

1. Увеличение прибыли

Рубли

Шкала интервалов

2. Увеличение доли рынка сбыта

%

Шкала интервалов

3. Увеличение объемов реализации продукции

Рубли

Шкала интервалов

4. Повышение качества продукции

%

Шкала интервалов

5. Снижение издержек

Рубли

Шкала интервалов

6. Заработная плата работников по отношению к средней заработной плате у конкурентов

%

Шкала отношений

7. Изменение числа рабочих мест

Человек

Шкала интервалов

8. Повышение качества обслуживания

%

Шкала порядка

9. Повышение качества обслуживания

Штуки

Шкала интервалов

Коэффициент конкордации

Методы измерения показателей качества

Для определения показателей качества применяются инструментальные, экспертные, статистические методы. Их выбор и применение обусловлен конкретными задачами.

Инструментальные методы основаны на физических эффектах и использовании специальной аппаратуры. Различают

автоматизированные, механизированные и ручные методы измерения. Автоматизированные методы наиболее объективны и точны.

Экспертные методы используются там, где физическое явление не открыто или очень сложно для использования.

Оценки, даваемые экспертами тому или иному объекту или его элементу, представляют собой процедуру сравнения по выбранным признакам.

На практике часто используются следующие методы сравнения:

• ранжирование;

• парное сравнение;

• последовательное сравнение;

• непосредственная оценка.

Метод ранжирования редко применяется в чистом виде. Как правило, он используется в сочетании с другими методами и подразделяется на следующие виды:

• простое ранжирование;

• ранжирование по сумме оценок;

• по сравнимой шкале;

• комбинированным способом.

При измерениях по шкале отношений, которая обычно применяется для измерения физических величин, таких как масса, длина, мощность, величины сравниваются по принципу:

Q1: Q = q, где

Q1 – измеренная величина;

Q – эталонная величина.

Метод попарного сравнения это установление предпочтения объектов при сравнении всех возможных пар. При этом методе не следует, как при ранжировании, упорядочивать все объекты.

Рассмотрим пример.

На предприятии шесть экспертов проранжировали шесть спутниковых телефонов методом попарного сравнения:

№ объекта

1

2

3

4

5

6

Итого

Телефон 1

Х

0

0

1

0

0

1

Телефон 2

1

Х

1

0

1

1

4

Телефон 3

0

0

Х

1

1

1

3

Телефон 4

0

1

1

Х

0

0

2

Телефон 5

0

0

0

0

Х

0

0

Телефон 6

1

1

1

1

1

Х

5

Ранжированный ряд по данным таблицы будет иметь вид: Q 5 < Q 1 < Q 4 < Q 3 < Q 2 < Q 6

При ранжировании объектов эксперты обычно расходятся во мнениях по решаемой проблеме. В связи с этим возникает необходимость количественной оценки степени согласия экспертов. Получение количественной меры согласованности мнений экспертов позволяет более обоснованно интерпретировать причины в расхождении мнений. При оценке тех или иных объектов экспертизы эксперты выдают различные значения оценок. Поэтому возникает необходимость в количественной оценке и анализе рассчитать степени согласия экспертов.

Мерой согласованности суждениия группы экспертов может стать величина коэффициента конкордации (W).

W = 12 S / n2 (m3 – m), где

S – сумма квадратов отклонений всех оценок рангов каждого объекта экспертизы от среднего значения,

n число экспертов;

m – число объектов экспертизы.

Коэффициент конкордации изменяется в диапазоне 0 < W < 1, где 0 – полная несогласованность между экспертами; 1 – полная согласованность.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту