рефераты по менеджменту

Промышленное предприятие. Информационная система предприятия при организации удаленного склада

Страница
7

* на базе "1С: Предприятие 8.0",

** Есть ERP того же разработчика

*** В составе ERP

По данным ведущих мировых рейтинговых агентств, безусловный лидер на рынке WMS на текущий момент — компания Manhattan Associates. Функциональные возможности ее основного продукта, системы Manhattan Integrated Logistics Solutions, полностью охватывают технологический цикл склада: от приемки и размещения товара до его отбора и отгрузки. Система подходит как для небольших складов, так и для крупных складских комплексов, позволяет управлять несколькими удаленными складами, а также имеет возможность настройки под нескольких клиентов. Данную WMS в настоящее время эксплуатируют такие российские ритейлеры, как "Лента", "Холидей Классик", "Глория Джинс", а также используют в распределительных центрах компаний "Вимм-Билль-Данн", "Алиди", Relogix и т.д.

За Manhattan Associates следует компания HighJump Software с системой Warehouse Advantage, которую в России использует сеть гипермаркетов Auchan, логистические операторы "ТДС-Лоджистик", НЛК, "Терминал Логистик Групп" и другие.

На базе решения Exceed WMS компании Infor, другого лидера сегмента, автоматизировал свою складскую деятельность один из самых серьезных российских ритейлеров X5 Retail Group, крупнейшая аптечная сеть "36,6", одна из ведущих торговых сетей бытовой электроники "Мир", а также ряд логистических операторов.

Среди отечественных решений для автоматизации склада наибольшей популярностью пользуется продукт "1С-Логистика: Управление складом", созданный на платформе "1С: Предприятие 8" совместными усилиями компаний "1С" и Axelot. Это решение выбрали десятки российских компаний, решивших автоматизировать складскую деятельность.

ИТ-профессионалы, специализирующиеся на складской деятельности, уверяют: простое вложение средств в автоматизацию не сможет серьезно увеличить производительность склада. Банальной заменой одних ресурсов на другие, пусть и более технологичные, не обойтись. Грамотная организация эксплуатации этих ресурсов становится нетривиальной задачей: так или иначе, в любой системе присутствует человек, от которого зависит очень многое. Попытки же свести на нет влияние человеческого фактора средствами автоматизации, безусловно, обречены на провал. Внедряя даже самые современные и технологичные средства управления, нельзя забывать, что залог успеха любой деятельности — организованный коллектив квалифицированных специалистов, ответственно подходящих к своей работе и верящих в общую цель.

Чтобы быстро и без потерь обрабатывать весь поток информации, связанный с работой склада, нужно выбрать программный продукт, максимально соответствующий потребностям компании. Иными словами, программа должна своевременно давать информацию о продажах, прибыли и задолженности по каждому товару (поставщику, дилеру). Ей полагается быть масштабируемой (пригодной для складского хозяйства любой величины и сложности), устойчивой и надежной в плане обработки и хранения информации. Для общего анализа работы фирмы нужна интеграция складской программы с большинством бухгалтерских пакетов. Кроме того, важна функция качественного, быстрого обмена данными с удаленными складами. Этими возможностями обладают программы, использующие технологию “Клиент-сервер”.

На одном из компьютеров в сети (желательно наиболее мощном) размещаются и обрабатываются общие данные. Такой компьютер выполняет роль сервера. Обработка данных и выдача результатов осуществляется по запросам остальных компьютеров, которые являются клиентами. Предположим, информация о доходах за прошлый месяц нужна сию минуту и директору предприятия, и бухгалтеру, которые работают на своих местах. Оба клиента получают ответ на свой запрос одновременно, при этом скорость работы системы практически не снижается с ростом базы данных. Сколько бы пользователей ни работало в сети, все операции с данными они производят на сервере, практически не используя свои ресурсы (например, память).

До недавнего времени среди малых и средних предприятий технология “клиент-сервер” не находила широкого применения из-за своей дороговизны. Гораздо большим спросом пользовались программы складского учета, построенные на недорогой “файл-серверной” технологии. Ее особенность заключается в следующем: данные хранятся на сервере, а обрабатываются на компьютерах пользователей. Такой подход требует постоянной передачи больших объемов информации по локальной сети, из-за чего замедляется ее работа и повышается вероятность появления ошибок. Также одним из условий для приемлемой скорости работы при “файл-серверной” технологии необходимо наличие мощных компьютеров на каждом рабочем месте.

При “клиент-серверной” технологии скорость работы практически не зависит от мощности компьютера клиента, что позволяет использовать существующий парк оборудования предприятий для решения современных задач. Фирмой Microsoft был выпущен программный продукт MSDE, который является недорогой облегченной версией MS SQL Server 7.0. При работе сервера на базе этой программы быстродействие существенно увеличивается по сравнению с “файл-серверной” технологией.

Российские фирмы, разрабатывающие, реализующие и поддерживающие свое программное обеспечение для складского и управленческого учета, используют технологию “клиент-сервер” в составе своих программ. Одна из них создана специалистами московской фирмы “Фолио”, которая заключила с корпорацией Microsoft соглашение о лицензировании MS SQL Server 7.0 в составе своих программных комплексов “Фолио”. Теперь “клиент-серверные” технологии стали доступны по цене компаниям самого разного масштаба - в том числе и тем, чей бюджет автоматизации невелик.[5]

Web-приложение "Удаленный склад" работает совместно с программой "Управление торговлей" и обеспечивает удаленный доступ к информационной базе "Управление торговлей" через Интернет. В приложении реализован основной набор функций, обеспечивающий работу удаленного склада по оформлению операций оприходования, отгрузки, списания и инвентаризации товаров.

Удаленный склад работает по ордерной схеме. Регистрация поступления товаров от поставщика или подотчетного лица, а также возврат от покупателя оформляются на удаленном складе с помощью документа "Приходный ордер на товары" до ввода в информационную базу сопроводительных документов. Поступившие товары могут быть зарезервированы, кроме того, для них может быть установлен признак "Без права продажи". Реализация оставшейся части поступивших товаров будет возможна только после регистрации в информационной базе "Управление торговлей" центрального офиса документов "Поступление товаров и услуг", "Возврат товаров от покупателя" или документа "Авансовый отчет".

При реализации товаров с удаленного склада менеджер центрального офиса оформляет документ "Реализация товаров и услуг". После этого кладовщик удаленного склад на основании документа "Реализация товаров и услуг" вводит документ "Расходный ордер на товары". На основании одного документа "Реализация товаров и услуг" может быть оформлено несколько расходных ордеров, например, в том случае, если фактическая отгрузка товаров выполняется в несколько этапов.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту