Словарь
БАННЕР - графическое изображение со ссылкой.
БРОУЗЕР - программа-обозреватель, которая позволяет пользователям просматривать содержание документов, находящихся во Всемирной Паутине (WWW).
WEB-РЕСУРС - совокупность web-страниц, которая предоставляет сервис или группу однотипных сервисов, обслуживает определенную аудиторию и позиционируется как самостоятельный проект (обладает собственным уникальным названием).
WEB-САЙТ (WEB-SITE) - узел в Интернете. Данное понятие относится ко всему информационному пространству узла (подразумевая под этим нечто единое целое), характеризуемому определенным доменным именем. Как правило web-сайт состоит из web-страниц.
WEB-САЙТА КОНТЕНТ И ДИЗАЙН - неразрывно связанные понятия, составляющие понятие web-сайта в целом. Контент определяет содержание и навигацию, дизайн воплощает информационное наполнение в визуальный ряд и навигационные элементы (меню, ссылки). Для сложных web-ресурсов к этим понятиям подключается понятие web-программирования.
WEB-СТРАНИЦА (WEB-PAGE) - составная часть web-сайта. Физически представляет собой HTML-файл. Может содержать текст, изображения и другие web-элеметы. Страница может быть статической или динамически сгенерированной. В случае использования фреймов каждый фрейм считается как отдельная страница.
ВНЕШНИЕ ССЫЛКИ - страницы других сайтов, с которых посетитель приходит на ваш сайт.
ВНУТРЕННИЕ ССЫЛКИ - страницы вашего сайта, с которых посетитель переходит на ваши же страницы, при этом исключены переходы со страниц других сайтов. Являются источниками трафика web-ресурса.
ДОМЕНЫ ПЕРВОГО, ВТОРОГО . УРОВНЕЙ - "Адрес", URL WEB сайта или определенной страницы этого сайта. В адресе электронной почты, по правую сторону от символа "@"("собака", "эт" и пр.), указывается доменное имя сервера, на котором хранится Ваш почтовый ящик. Например, spylog.com доменное имя компании SpyLOG. Организация, которая регистрирует доменные имена, называется InterNIC (один из представителей InterNIC в России РуЦентр).
Дистрибьютор, дистрибутор (англ. distributor — распространитель) — фирма, осуществляющая оптовую закупку, или индивидуальный предприниматель, осуществляющий мелкооптовую закупку определённых товаров у крупных промышленных фирм-производителей с целью последующего сбыта этих товаров реселлерам или дилерам на региональных рынках. Может осуществлять свою деятельность как от своего, так и не от своего имени, но за свой счет. Помимо выполнения функции торгового посредника дистрибутор может также оказывать маркетинговые услуги, услуги по монтажу и наладке оборудования, а также проводить обучение по эксплуатации последнего. Дистрибьютор — это оптовый продавец с высокоорганизованной структурой активных продаж.
ERP-система (англ. Enterprise Resource Planning System — Система планирования ресурсов предприятия) — корпоративная информационная система (КИС), предназначенная для автоматизации учёта и управления. Как правило, ERP-системы строятся по модульному принципу и в той или иной степени охватывают все ключевые процессы деятельности компании.
IP АДРЕС - IP-адрес (используется для идентификации узла в сети и для определения информации маршрутизации; состоит из идентификатора сети и идентификатора хоста (host ID), присвоенного сетевым администратором).
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА - слова по которым посетители находят ваш сайт в поисковых системах.
КЛЮЧЕВЫЕ СТРАНИЦЫ – страницы, рекомендованные к просмотру создателем сайта. Содержат наиболее важную, ключевую информацию интересную для целевой аудитории.
КОЛИЧЕСТВО ОБРАЩЕНИЙ - общее число успешных и ошибочных запросов к серверу.
МАРШРУТ ПО САЙТУ - список страниц вашего сайта по которым проходит посетитель за каждую свою сессию. Страницы расположены в порядке посещаемости.
МОДЕРАТОР (MODERATOR) - человек, который просматривает и изменяет/подтверждает данные о сайте - название, описание, УРЛ.
НАПРАВЛЕНИЙ НАВИГАЦИИ КРИТЕРИЙ - данные, сгруппированные по признаку предпочитаемых пользователями последовательностей просмотров страниц web-ресурса. Сюда относим пути по сайту (список маршрутов и их схемы), а также показатели глубины просмотра страниц ресурса.
ОТЧЁТНЫЙ ПЕРИОД – период времени, в который ведётся мониторинг статистики посещаемости сайта, чаще всего это 4 недели.
ОШИБОЧНЫЙ ЗАПРОС - запрос, который завершился ошибкой сервера (например "внутренняя ошибка сервера") или клиента (например "файл не найден")
ПОСЕТИТЕЛЬ – пользователь Сети, «вошедший» на сайт.
ПРОСМОТР - любой просмотр страницы пользователем.
ПОСЕЩАЕМОСТИ КРИТЕРИЙ – это комплекс параметров, описывающих посетителей web-ресурса по количественным и качественным признакам. Количественные - это общее количество посетителей web-ресурса, а качественные – это географическое положение и страна.
РЕЛЕВАНТНОСТИ КРИТЕРИЙ – основан на понятии релевантности, означающем, с одной стороны, что содержание сайта и опорные слова соответствуют словоформам запросов пользователей Интернета. Сюда относятся данные о поисковых фразах, с помощью которых найден сайт, список страниц на которые привели поисковые слова/фразы, и список наиболее релевантных поисковых фраз.
RFID (англ. Radio Frequency IDentification, радиочастотная идентификация) — метод автоматической идентификации объектов, в котором посредством радиосигналов считываются или записываются данные, хранящиеся в так называемых транспондерах, или RFID-метках. Любая RFID-система состоит из считывающего устройства (считыватель, ридер или интеррогатор) и транспондера (он же RFID-метка, иногда также применяется термин RFID-тег).
SEO, Поиско́вая оптимиза́ция (англ. search engine optimization, SEO) — комплекс мер для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей. Обычно, чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше заинтересованных посетителей переходит на него с поисковых систем. При анализе эффективности поисковой оптимизации оценивается стоимость целевого посетителя с учетом времени вывода сайта на указанные позиции и Конверсия сайта, на который привлекаются целевые посетители.
ТОЧКИ ВХОДА - страница, с которой пользователь начинает обзор сайта.
ТРАФИК - объем данных переданных и принятых web-сервером.
ЧАСТОТА ПОСЕЩЕНИЯ СТРАНИЦЫ - усредненная величина, указывающая, как часто посетители возвращаются на web-сайт, что вполне характерно для сайтов с регулярно обновляющимся содержанием.
ХОСТ (HOST) - хост - уникальный IP-адрес посетителя. Один посетитель может иметь несколько IP-адресов, в случае когда он выходит в Интернет через модем с провайдером, и наоборот - много посетителей на одном хосте (IP-адресе) - один офис подключен через выделенную линию, а все его сотрудники выходят в Интернет через прокси-сервер.
HOME PAGE - главная страница, начальная страница. Вопреки прямому переводу с английского, это не домашняя (персональная) страница владельца сайта, а начальная страница любого web-сайта. Как правило, ссылки делаются именно на главную страницу web-сайта, поэтому количество посещений на этой странице обычно намного больше, чем на любой другой. По главной странице (лицу web-сайта) посетитель получает представление о том, куда он попал, и что он может увидеть на других страницах сайта (хотя иногда бывает, что главная страница является первой и единственной).