Результат группировки изложите в табличной форме. Каждую группу и совокупность вкладчиков в целом охарактеризуйте:
числом вкладчиков, чел.
удельным весом каждой группы в общей сумме всех вкладов, %
суммой вкладов, руб.
удельным весом каждой группы в общей сумме всех вкладов, %
средним размером одного вклада, руб.
Для наглядного изображения структуры совокупности по возрасту вкладчиков постройте секторную диаграмму.
Поясните результаты группировки, покажите на графике зависимость вклада от возраста вкладчика.
Задача № 2
Имеются следующие данные о стоимости квартир, предлагаемых к продаже в г.Казани ( по данным Координационного центра недвижимости на 17 сентября 1998 г.)
Данные:
Цена 1 кв. метра, долл. США |
Общая площадь, кв. м. |
до 17485 |
543,3 |
17485-24570 |
713,3 |
24570-31655 |
631,4 |
31655-38740 |
115,0 |
38740-45825 |
320,1 |
45825-52910 |
121,0 |
52910 и более |
161,7 |
Определите:
среднюю цену 1 кв. м. общей площади, долл. США
дисперсию и среднее квадратичное отклонение цены 1 кв. м. общей площади, долл. США
коэффициент вариации
модальную и медианную цену 1 кв. м. общей площади
Примечание: для расчета средней и дисперсии использовать упрощенный способ.
Задача №3
Число студентов в ВУЗах г. Набережные Челны характеризуется следующими данными:
Годы |
Число студентов, чел. |
1996 |
58481-j-a-b |
1997 |
51459-j-g+a |
1998 |
50178-j+a+b+g |
1999 |
51599-j+a+b+2g |
2000 |
54387-j+2a+b+2g+w |
Для анализа ряда динамики за 1996-2000 годы исчислите:
базисные и цепные абсолютные приросты (снижения), темпы роста, темпы прироста (снижения)
абсолютное значение 1 % прироста (снижения)
среднегодовое число студентов, среднегодовой абсолютный прирост, среднегодовой темп роста и прироста (снижения). Результаты расчетов по п. 1-2 изложите в табличной форме
рассчитайте среднегодовой темп роста (снижения) за 1996-2000 годы и сопоставьте со среднегодовым темпом роста за 1997-2000 годы
изобразите динамику численности студентов с помощью столбиковой диаграммы.
По результатам задачи сделайте выводы.
Задача №4
Имеются следующие данные:
Изделия |
объем затрат на производство продукции, тыс.руб. |
изменение с/с единицы во 2 кв. по сравнению с 1кв., % | |
1 кв. |
2 кв. | ||
Спортивный костюм |
95,2·ω |
110,7·ω |
+5+ω |
Спортивные брюки |
88,9·α |
93,6·α |
-2-ω |
Футболки |
40,3·β |
42,1·β |
Вычислите:
общий индекс затрат на производство изделий
общий индекс физического объема продукции, используя взаимосвязь индексов
абсолютное изменение затрат, тыс. руб. за счет изменения с/с
общий индекс с/с продукции
Задача №5
Имеются следующие данные по одной из областей, млн. руб.:
полная балансовая стоимость основных фондов на начало года - 50000+a+b+g-w
балансовая стоимость с учетом износа на начало года - 45000 +a+g
введено за год новых основных фондов - 5000-w+b
выбыло за год вследствие ветхости и износа:
по полной стоимости - 3000+2a
по остаточной стоимости - 300+b+w
амортизационные отчисления за год - 2500+2g
Определите:
полную балансовую и остаточную стоимость основных фондов на конец года
коэффициенты обновления и выбытия основных фондов
коэффициенты годности и износа основных фондов на начало и конец года
восстановительную стоимость основных фондов на начало следующего года, если коэффициент роста стоимости основных фондов составил 3,5 раза.
Задача №6
По предприятию имеются следующие данные, тыс. руб.:
Показатели |
Баз. пер. |
Отч. пер. |
1. Полная с/с реализованной продукции |
78,45×a |
97,14×a |
2. Выручка от реализации товарной продукции (без НДС) |
91,57×(a+w) |
112,22×(a+w) |
3. Индекс физического объема продукции |
1,00 |
1,00×w |
Определите:
прибыль от реализации продукции за базисный и отчетный периоды
объем реализованной продукции за отчетный период в базисных ценах
базисную с/с реализованной продукции в пересчете на отчетный объем и ассортимент
рентабельность продукции за базисный и отчетный периоды
изменение рентабельности продукции в отчетном году по сравнению с базисным всего и в том числе за счет изменения цен, с/с, объема продукции, ассортимента продукции.
Задача №7
По нижеследующим данным о с/с товарной продукции предприятий за два периода определите: