рефераты по менеджменту

Проектирование частной школы

Страница
2

Поэтому каждый учитель, работающий в проектируемой школе, должен будет придерживаться всех вышеперечисленных целей. Его цель дать основные понятия по определенной дисциплине для расширения кругозора каждого ученика.

Для реализации процесса целеполагания необходимо проанализировать внешнюю среду школы.

Внешняя среда организации: конкуренты, поставщики, потребители

Факторный подход в теории управления предполагает определение факторов среды прямого и косвенного воздействия. К факторам в среде прямого воздействия можно предположительно отнести дошкольные учреждения, средние школы, средние специальные и высшие учебные заведения, учреждения управления образования, законодательные органы. Среда косвенного воздействия обычно сложнее среды прямого воздействия. К таким факторам можно отнести уровень образованности населения, образовательный потенциал родителей и их образовательные ожидания, социокультурные факторы, отношения с внешкольными общественными организациями. В педагогике под социально-педагогическими условия функционирования школы как педагогической системы понимают «устойчивые обстоятельства, определяющие ее состояние и развитие»[3]. Их принято подразделять на две основные группы: общие и специфические.

К общим условиям относят: социальные, экономические, культурные, национальные, географические.

К специфическим – особенности социально-демографического состава учащихся, местонахождение школы, материальные возможности школы.

SWOT-анализ внешней среды школы – анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз.

При формулировании стратегии направления, бизнес-единицы, компании, корпорации, концерна необходимо четко представлять возможности и угрозы, включая возможности и угрозы на каждом из рынков - если их несколько. Необходимо уменьшить влияние слабостей. При анализе сильных и слабых сторон обязательно следует обратить внимание на сложившуюся корпоративную культуру компании и политику Собственников. Она определяет ограничения и возможности при выборе направлений развития. При анализе рынка и угроз рекомендуется проводить детальный анализ ключевых конкурентов. Это поможет лучше понять сильные стороны компании и продумать возможные действия конкурентов при выборе новой стратегии или создании нового бизнеса.

Перед SWOT анализом рекомендуется проводить PEST анализ (анализ политических, экономических, социальных и технологических факторов).

Все выше сказанное сведем в таблицы 3, 4, 5.

Таблица 3.

PEST-анализ внешней среды школы

Политика

P

Экономика

E

Выборы Президента РФ

Выборы Государственной Думы РФ

Изменение законодательства РФ в области образования

Государственное влияние в отрасли, включая долю госсобственности

Общая характеристика экономической ситуации (подъем, стабилизация, спад)

Уровень инфляции

Инвестиционная политика

Платежеспособный спрос населения

Социум

S

Технология

T

Изменения в уровне и стиле жизни

Здоровый образ жизни

Экологический фактор

Демографические изменения

Нехватка квалифицированных кадров

Отношение к образованию

Государственная технологическая политика

Развитие Интернета

Значимые тенденции в области НИОКР

В таблице 3. представлены основные факторы для PEST-анализа школы.

В качестве конкурентов в данной работе будет рассмотрены общие обозначения предприятий, а не конкретные.

Таблица 4.

Конкурентные характеристики

Организация-конкурент

Конкурентные преимущества

Конкурентные отставания

Частная школа

Высокое качество образования

Высококвалифицированные работники

Чистота помещений

Высокая стоимость обучения

Государственная школа

Отсутствие платы за обучение или же минимальная стоимость, включающая плату за обеды в школьной столовой и нужды школы

Среднее качество образования

Работники различной квалификации

Отсутствие ответственности за детей

Школа при университете

Обучает и дает начальные знания об учебе в ВУЗе ученикам 10-11 классов

Дисциплина более высокого уровня

Высокая стоимость обучения

ПТУ и техникумы

Обучает и дает профессию школьникам 10-11 классов

Дисциплина более высокого уровня

Подготовка к высшему звену в образовании – ВУЗу

Высокая стоимость обучения на некоторых профессиях

Таблица 5.

SWOT-анализ внешней среды школы

Сильные стороны

S

Возможности

W

Наличие преподавательского коллектива высшей категории

Наличие опыта работы с детьми у всех учителей

Просторные помещения здания школы

Доброе отношение учителей к каждому ученику

Высокое качество образования

Отдаленность от проезжей части

Совершенствование учебной программы ускоренного изучения школьного курса для учеников, стремящихся к знаниям

Организация специализированных кружков по экономике, углубленному изучению математики, филологии и т.д.

Слабые стороны

O

Угрозы внешней среды

T

Неизвестность школы

Нахождение на окраине города в глубине квартала

Свободные вакансии учителей в штате сотрудников

Сложность раскрутки новой школы

Появление большого числа конкурентов

Нестабильность экономики

Технология работы

Как известно, существует четыре связи между работниками в организации.

На проектируемом предприятии – школе – сочетаются на определенных уровнях все эти связи.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту