Так как в проектируемой организации – школе – нет как таковых ни отделов, ни служб, ни подразделений. Поэтому в качестве примера в приложениях 1, 2 показаны положение о специализированном классе, положение о совете общеобразовательного учреждения.
Эти положения разработаны в соответствии с требованиями международных стандартов серии ISO-9000-9001.
Заключение
Целью данной работы являлось проектирование частной школы по оказанию общеобразовательных услуг.
Рассматриваемый в данной работе проект предназначен для многократного использования в строительстве одинаковых по назначению объектов (с учетом высоких требований к архитектурно-художественному уровню отдельных зданий и застройки в целом в соответствии с градостроительными задачами), поэтому он является типовым.
Для проектируемой школы миссией будет являться – предназначение организации, направленное на удовлетворение потребностей человека в общеобразовательных услугах.
К факторам в среде прямого воздействия можно предположительно отнести дошкольные учреждения, средние школы, средние специальные и высшие учебные заведения, учреждения управления образования, законодательные органы. Среда косвенного воздействия обычно сложнее среды прямого воздействия. К таким факторам можно отнести уровень образованности населения, образовательный потенциал родителей и их образовательные ожидания, социокультурные факторы, отношения с внешкольными общественными организациями.
Организационная структура управления школы является линейно-функциональной и строится на прямом подчинении нижестоящих звеньев управления вышестоящим. Руководитель осуществляет все функции управления, все специалисты и структурные подразделения подчинены непосредственно ему и получают указания только от директора магазина.
Штатное расписание организации определяет состав структурных подразделений, перечень должностей, месячные оклады и персональные надбавки, а также общую численность штата и фонд заработной платы по организации и включает в себя 40 должностей.
Приложение 1
Положение о классах для углубленного изучения дисциплин
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ "Об образовании", Гражданским кодексом РФ, принятым Государственной думой 21.10.94 г., Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31 августа 1994 года № 1008.
1.2. Классы с углубленным изучением предметов ориентированы на обучение и воспитание высоконравственной интеллектуальной личности и обеспечивают непрерывность среднего и высшего образования. Классы с углубленным изучением предметов дают повышенную подготовку по профильным дисциплинам, осуществляют раннюю профилизацию, обеспечивают условия для развития и постоянного наращивания творческого потенциала, способствуют овладению навыками самостоятельной и научной работы.
1.3. Классы с углубленным изучением предметов открываются приказом по Управлению образования в соответствии со статусом Центра образования.
1.4. Классы с углубленным изучением предметов открываются при наличии высококвалифицированных педагогических кадров, необходимых научно-методических, учебных и материальных условий и соответствующего социального запроса.
1.5. Классы с углубленным изучением предметов организуются на III ступени среднего общего образования в составе старших (10-11-х) классов.
1.6. Центр, имеющий классы с углубленным изучением предметов, несет ответственность перед учащимися, родителями, педагогической общественностью и органами образования за реализацию конституционных прав личности на образование, соответствие выбранных форм обучения возрастным психофизическим особенностям детей, качественное обучение и воспитание, отвечающее требованиям, предъявляемым к лицейскому образованию.
2. Содержание и организация общеобразовательного процесса
2.1. Обучение в классах с углубленным изучением предметов осуществляется в соответствии с образовательной программой, отражающей образовательную стратегию определенной направленности.
Образовательная программа предусматривает:
· обеспечение общего универсального образования, установленного государственным стандартом для общеобразовательных школ;
· овладение учащимися содержанием образования на повышенном уровне по отдельным предметам и изучение дополнительных курсов по профильным дисциплинам;
· максимальное использование гуманитарных дисциплин для формирования духовной сферы личности;
· формирование и развитие навыков самостоятельной работы и научно-исследовательской деятельности;
· подготовку выпускников к осознанному выбору профессии, самостоятельному творческому обучению в вузе.
2.2. Классы с углубленным изучением предметов работают по индивидуальным учебным планам и программам, включающим обязательный базовый компонент образования, предусматривающим углубленное изучение профильных дисциплин и специальных предметов, ориентированных на вуз. Учебный план и программы разрабатываются педагогическим коллективом Центра образования совместно с кафедрами вузов.
2.3. Образовательный процесс в классах с углубленным изучением предметов носит личностно-гуманную направленность, содержит широкий спектр гибких форм обучения и воспитания, сочетающих нетрадиционные подходы к разным видам учебно-воспитательной деятельности.
2.4. Учащимся предоставляются широкие возможности для реализации творческих запросов различными средствами досуговой, развивающей деятельности.
2.5. Количество учащихся в классе не должно превышать 25 человек. Классы делятся на две подгруппы при проведении уроков информатики и иностранного языка.
3. Порядок приема и выпуска учащихся классов с углубленным изучением предметов
3.1. В классы с углубленным изучением предметов принимаются учащиеся независимо от места жительства, прошедшие конкурсный отбор. Для организации приема в Центре образования формируется приемная комиссия, которая устанавливает сроки и порядок приема. Условия конкурса должны обеспечивать зачисление наиболее способных и подготовленных к освоению образования повышенного уровня учеников.
3.2. При зачислении в классы обращается внимание на состояние здоровья ребенка и отсутствие у него медицинских противопоказаний к занятиям интенсивным интеллектуальным трудом на программном материале повышенного уровня.
3.3. При поступлении в классы с углубленным изучением предметов учащиеся, их родители (лица, их заменяющие) должны быть ознакомлены со всеми документами, регламентирующими образовательный процесс в Центре образования.
3.4. Вопросы зачисления и отчисления учащихся решаются совместно с комиссией и педагогическим советом Центра образования в соответствии с порядком, установленным Уставом; решения оформляются приказом директора.
3.5. Дополнительный набор учащихся производится при наличии свободных мест до начала учебного года по результатам конкурса.
3.6. Выпускникам классов выдается аттестат о получении среднего общего образования с указанием предметов углубленного изучения профильных дисциплин.