рефераты по менеджменту

Проведение диагностики производственной системы на основе использования экспертной информации

Страница
1

Тема работы: "Проведение диагностики производственной системы на основе использования экспертной информации".

Цель работы: приобретение практических навыков диагностики производственной системы на основе использования информации экспертной оценки состояния элементов данной системы с применением прикладных программных продуктов "Prima"и "Excel".

Общие положения

Чаще всего предприятиям, нуждающимся в проведении диагностики, проблема не очевидна. Для того, чтобы выяснить как устранить недостатки необходимо знать объект, цель, задачи и методы диагностики.

Объектом диагностики может быть система или элемент системы.

Цель диагностики - установить состояние объекта посредством реализации комплекса процедур.

Задачи диагностики заключаются в определении мер управленческих решений, направленных на отлаживание работы всех подсистем и способов их реализации для устранения влияния вредных воздействий окружающей среды.

Диагностика состояния производственной системы проводится с целью определения характеристик различных сторон ее функционирования и предполагает сбор и анализ большого объема разнообразной информации.

Состояние производственной системы в целях диагностики можно представить следующей моделью:

s = sN + s+ + s-, (1)

где sN - подмножество нормальных состояний производственной системы, определенных плановой траекторией развития;

s+ - подмножество отклонений от плановой траектории, способствующих более эффективному развитию предприятия: область соответствует развивающимся предприятиям, использующим эффективные формы и методы организации производства;

s - _ подмножество отклонений от плановой траектории, способствующих развитию кризисного состояния предприятия: область соответствует предприятиям, которые находятся на грани банкротства, характеризуются снижением конкурентоспособности, экономической, экологической, инновационной и социальной эффективности.

Каждую область можно характеризовать по степени отклонения от нормального (планового) состояния (табл.1).

Таблица 1 - Характеристика областей по степени отклонения от нормального состояния

s+

s-

1. Выход на устойчивый режим функционирования предприятия.

2. Оптимизация производства и существенные инновации.

3. Значительное расширение предприятия.

4. Достижение высокой степени развития предприятия.

1. Снижение прибыли. Скрытая стадия кризиса.

2. Первые симптомы кризиса. Первые убытки.

3. Неустойчивое положение на рынке.

4. Явное кризисное состояние.

Производственная система может быть представлена как совокупность различных подсистем, выделенных по функциональному или поэлементному принципам. Перечень подсистем производственной системы и задачи, реализуемые в каждой из них, представлены в таблице 2.

Таблица 2 - Перечень подсистем единой системы организации производства

Подсистема

Содержание решаемых подсистемой задач

1

2

подсистемы, обеспечивающие функционирование

и взаимодействие элементов производственного процесса

F11-организации труда участников производственного процесса

обеспечивает решение задач по подготовке и повышению квалификации кадров, внедрению научной организации и труда рабочих, рационализации трудовых процессов, организации и обслуживанию рабочих мест, нормированию труда и организации материального и морального стимулирования работающих

F12-организации использования орудий труда

включает задачи по формированию оптимальной структуры парка оборудования, его систематическому обновлению, улучшению загрузки оборудования и использованию его технических возможностей, повышению эффективности ремонта оборудования и его технического обслуживания

F13-организации движения предметов труда

направлена на решение задач по обеспечению бесперебойного движения предметов труда на основе сокращения разного рода перерывов, совершенствованию технологических маршрутов и планировочных решений, разработке и внедрению обоснованных нормативов заделов и запасов

F14-организации производственных потоков

решает задачи разработки информационной модели предприятия и его подразделений: формирования информационных потоков; отбора информации, необходимой для того или иного уровня управления и соответствующих подсистем; передачу информации всем подразделениям предприятия

функциональные подсистемы организации производства

F21-организации комплексной подготовки производства и освоения новой продукции

решает задачи по организации работ по техническому перевооружению производства, разработке и внедрению в объединении и на предприятии комплексной системы скоростного создания и внедрения новой техники, разработке и реализации организационно-экономического механизма подготовки производства с учетом требований рыночной экономики

F22-организации производственных процессов

решает задачи выбора и реализации форм и методов их осуществления, обеспечения взаимодействия основных, вспомогательных и обслуживающих процессов, организации производственных процессов на принципах маркетинга с учетом требований перехода к рынку

F23-организации обеспечения качества продукции

должна обеспечить выпуск высококачественных изделий на основе реализации системы бездефектного труда и привлечения исполнителей к работе по достижению высокого качества на всех этапах создания и производства продукции, внедрения прогрессивных систем и методов контроля, улучшения организации труда работников контрольного аппарата

F24-организации материально-технического обеспечения производства

призвана решать задачи получения и доставки материальных ресурсов в производственные подразделения точно в срок, организацию работ по подготовке материалов к потреблению, поддержание запасов материальных ресурсов на необходимом уровне

F25-организации производственной инфраструктуры

должна реализовать задачи ремонта и технического обслуживания оборудования, инструментального производства и обслуживания, организацию складских и транспортных работ, энергетическое обеспечение производства

F26-организации сбыта и реализации продукции

призвана осуществлять с использованием возможностей маркетинга деятельность по изучению потребности в выпускаемой продукции, организацию рекламы, согласование планов производства и сбыта, обеспечение работ по реализации продукции и ее сервисного обслуживания

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту