Приложение Д
Показатели оценки деятельности работника ОАО "ЧЭМК"
Уровень соответствия показателя предъявляемым требованиям | ||||
№ п/п |
Показатели, характеризующие квалификацию и профессиональную компетентность работника |
Ниже предъявляемых требований |
Соответствует предъявляемым требованиям |
Выше предъявляемых требований |
1 |
Образование (стаж работы по специальности) | |||
2 |
Объем специальных знаний | |||
3 |
Способность к рациональной организации выполняемой работы | |||
4 |
Способность анализировать возникающие в работе проблемы, принимать правильные решения и делать необходимые выводы | |||
5 |
Способность адаптироваться к новой ситуации и применять новые подходы к решению возникающих проблем (задач) | |||
6 |
Готовность к выполнению заданий, не входящих в должностные обязанности, степень самостоятельности их выполнения | |||
7 |
Качество выполнения порученной работы (дополнительных обязанностей), уровень ответственности за порученное дело | |||
8 |
Интенсивность труда (способность и готовность справляться с большими нагрузками в короткие сроки) | |||
Дополнительные требования к руководителям | ||||
9 |
Умение организовывать труд подчиненных | |||
10 |
Стиль общения: - с подчиненными - с вышестоящими руководителями | |||
11 |
Способность выразить свои мысли: - письменно; - устно. | |||
12 |
Реально осуществляемый масштаб руководства |
Приложение Е
Аттестационный лист работника ОАО "ЧЭМК"
1. Фамилия, имя, отчество
2. Год рождения _
3. Сведения об образовании и повышении квалификации
4. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения (избрания, утверждения) на эту должность _
5. Общий трудовой стаж
6. Вопросы к аттестуемому и ответы на них _
7. Замечания и предложения, высказанные членами аттестационной комиссии
8. Замечания и предложения, высказанные аттестуемым работником
_
9. Оценка деятельности работника по результатам голосования:
Соответствие должности _
Отнесение к разряду оплаты _
Количество головой: за _, против _
Рекомендации аттестационной комиссии (с указанием мотивов, по которым они даются) _
11. Примечания
Председатель аттестационной комиссии;
Секретарь аттестационной комиссии;
Члены аттестационной комиссии;
Дата аттестации " _" г.
С аттестационным листом ознакомился
Приложение Ж
Разработанное представление на руководителя среднего звена ОАО "ЧЭМК"
Оценка профессиональных качеств минимальный уровень максимальный уровень | ||
1. Уровень профессиональной подготовки (обладает ли руководитель достаточными профессиональными знаниями и навыками в областях, специфичных для деятельности возглавляемого им подразделения?) | ||
Уровень развития профессиональных знаний и навыков не позволяет правильно ориентироваться в специфике работы подразделения |
1 2 3 4 5 |
Отлично ориентируется в специфике деятельности подразделения, обладает высоким уровнем развития профессиональных навыков |
2. Уровень знания нормативных актов, регламентирующих деятельность подразделения, отечественного и зарубежного опыта (обладает ли руководитель достаточными знаниями нормативных актов?) | ||
Нормативные акты знает плохо |
1 2 3 4 5 |
Показывает отличное знание нормативных актов |
Оценка управленческой подготовки | ||
3. Знание принятых на предприятии способов решения профессиональных проблем (хорошо ли ориентируется руководитель, в чьей компетенции находится решение возникающих в работе проблем, к кому и по каким вопросам следует обращаться, где можно получить необходимую информацию?) | ||
Ориентируется плохо, постоянно нуждается в поясняющей информации, часто обращается "не по адресу" |
1 2 3 4 5 |
Отлично знает в чьей компетенции находится решение проблем, хорошо ориентируется в способах их решения |
4. Умение работать с документами (хорошо ли знает руководитель правила составления и оформления деловых бумаг, правильно ли он ориентируется, какие документы следует готовить и анализировать самому, какие поручать подчиненным?) | ||
Правила составления и оформления деловых бумаг знает плохо, работу с документами распределять не умеет |
1 2 3 4 5 |
Отлично знает правила составления и оформления деловых бумаг, всегда грамотно распределяет работу с бумагами |
5. Умение работать с людьми (как осуществляется руководство подчиненными, как контролируется выполнение заданий, насколько руководитель разбирается в потенциальных возможностях работников?) | ||
Не в состоянии доходчиво разъяснить задание, контроль либо отсутствует, либо слишком назойлив, в возможностях работников не разбирается |
1 2 3 4 5 |
Четко и доходчиво разъясняет задания, своевременно информирует и советует, отлично ориентируется в возможностях работников |
6. Способность к деловому общению (умеет ли руководитель четко высказать свои мысли, выслушать и понять собеседника?) | ||
Высказывания воспринимаются с трудом, не умеет слушать собеседника, не стремится к взаимопониманию |
1 2 3 4 5 |
Хорошо воспринимается, убедителен, умеет выслушать собеседника, стремится достичь полного взаимопонимания |
7. Умение организовать эффективную деятельность подразделения (конкретно ли ставит руководитель цели работы, целесообразно ли распределяет задания, разумно ли планирует деятельность подразделения?) | ||
При планировании работы реальная ситуация не учитывается, цели не разъясняются исполнителям, задания распределяются нецелесообразно |
1 2 3 4 5 |
Планирование работы базируется на оценке реальной ситуации, тщательно определяются цели, продумывается распределение заданий |
Личностные характеристики | ||
8. Ответственность (насколько реалистичен руководитель в оценке собственных возможностей, всегда ли он выполняет взятые на себя обязательства?) | ||
Склонен переоценивать свои возможности, легко берет на себя любые обязательства, но к их выполнению относится безответственно |
1 2 3 4 5 |
Всегда реалистично оценивает собственные возможности и ситуацию, никогда "не бросает слов на ветер" |
9. Умение доводить начатое дело до конца (способен ли руководитель довести начатое дело до конца без напоминаний и постоянного контроля со стороны вышестоящего руководства?) | ||
Требует постоянного напоминания и жесткого контроля со стороны руководства |
1 2 3 4 5 |
Всегда доводит дело до конца, в напоминаниях и контроле не нуждается |
10. Умение ориентироваться в сложной ситуации (как ведет себя руководитель при возникновении непредвиденных, сложных ситуаций, способен ли он правильно сориентироваться и принять оптимальное решение?) | ||
При возникновении сложных ситуаций теряется, не способен самостоятельно принять решение |
1 2 3 4 5 |
Даже в самых сложных ситуациях способен самостоятельно ориентироваться и принять правильное решение |