рефераты по менеджменту

Предпринимательство в России на примере Читинской области

Страница
14

К сожалению, в России после окончания Первой мировой войны и завершения двух революций – Февральской и Октябрьской был взят курс на ликвидацию рыночных экономических связей. Были национализированы все крупные предприятия, экспроприированы средства производства и имущество всех частных предпринимателей.

Некоторое оживление в предпринимательскую деятельность внесла новая экономическая политика – нэп (1921-1926). Однако с конца 1920-х гг. предпринимательство вновь сворачивается и лишь в 1990-гг. началась его реанимация в России. В октябре 1990 г. Был принят Закон «О собственности в РСФСР», в декабре 1990 г. – Закон «О предприятиях и предпринимательской деятельности». С того момента, когда частная собственность и предпринимательская деятельность были восстановлены в своих правах, началось развитие акционерных обществ, товариществ, других форм деятельности предприятий.

В настоящее время в России насчитывается около 10000 акционерных предприятий, свыше 1500 акционерных коммерческих банков, представлены также и другие предпринимательские структуры. На 1 января 1998 г. Из общего числа 2711 тыс. предприятий и организация 1983 тыс., или 73,1% находились в частной собственности.[11]

Причины, тормозящие развитие малого предпринимательства

Анализируя сложившуюся в стране предпринимательскую среду, можно выделить ряд причин, тормозящих поступательное развитие в России малого предпринимательства:

· сложная финансовая и экономическая обстановка, царящая в стране: инфляция, спад производства, разрыв хозяйственных связей, ухудшение платежной дисциплины, высокий уровень процентных ставок, слабая правовая защищенность предпринимателей;

· низкий уровень организационно-экономических и правовых знаний предпринимателей, отсутствие должной деловой этики, хозяйственной культуры как в бизнесе, так и в государственном секторе;

· негативное отношение определенной части населения, связывающей предпринимательство напрямую только с посредничеством, куплей-продажей;

· неотработанность организационных и правовых основ регулирования развития предпринимательства на региональном уровне;

· слабость действия механизма государственной поддержки малого предпринимательства;

· в результате финансово-экономического кризиса, разразившегося в августе 1998 г., резкое повышение цен на все факторы производства, по существу катастрофическое снижение покупательной способности россиян.

Сложившаяся экономическая ситуация негативно воздействует на малое предпринимательство по всем направлениям. Уровень инфляции и рост цен на все факторы производства ставят многие малые предприятия на грань банкротства. И в их числе, в первую очередь, предприятия, функционирующие в сфере производства отечественных товаров и бытовых услуг для населения, потребляющие сырье, материалы, стоимость которых постоянно растет. Налоговый пресс давит на производственные предприятия в сфере малого бизнеса. Сложившиеся экономические условия подрывают стимулы к предпринимательской деятельности, ослабляют предпринимательский настрой.

Так, обобщая результаты социологических опросов по вопросам развития малого предпринимательства, в аналитическом докладе, подготовленном Российской ассоциацией развития малого предпринимательства на тему «Малый бизнес России. Проблемы и перспективы», сформулированы основные проблемы частного бизнеса в России: налоги; законодательство; инфляция; экономическая ситуация в целом; поставки, дефицит; трудности получения и высокая ставка за кредит; неплатежеспособность партнеров, клиентов; несовершенство банковской системы; политическая ситуация; бюрократия; недостаток производственных площадей, офисов; действия правительства, властей; коррупция, взятки; недостаток материальной базы; финансовая политика государства; действия Центрального банка России; сбыт, поиск клиентов, потребителей; высокие цены на сырье и материалы; монополия государства, госпредприятий; трудности с арендой; разрыв экономических связей; недостаток информации; недостаток культуры, опыта; необязательность партнеров; проблемы собственности; кадровые проблемы; недостаток собственных средств; невыгодность производства; громоздкая отчетность; нет льгот; рэкет; невыгодность инвестиций; конкуренция; несовершенство рынка; недоверие западных партнеров; отрицательное отношение к предпринимателям. Только перечисленные проблемы, с которыми сталкиваются отечественные предприниматели, свидетельствуют, что пока не сформированы условия, необходимые для развития предпринимательства вообще, малого в особенности, учитывая его активную роль в экономике, когда предпринимательство станет ведущим субъектом рыночной экономики, о чем свидетельствует опыт развитых стран.

Проведенные Институтом стратегического анализа и развития предпринимательства опросы руководителей малых предприятий показали, что свыше 80% участников опроса отметили, что они нуждаются в государственной поддержке своей предпринимательской деятельности, а 70% - что им нужны надежные законодательные гарантии. Исследования свидетельствуют, что около 75% малых предприятий постоянно нуждаются в прямой финансовой поддержке со стороны федеральных, региональных и местных органов власти, около 83% - в предоставлении налоговых льгот, 57% обследованных малых предприятий – в получении льготных кредитов для осуществления конкретных проектов.[9]

Инфраструктура поддержки малого предпринимательства в Читинской области

Малое предпринимательство в Читинской области играет важнейшую роль в формировании рыночной экономики, создании устойчивого слоя частных собственников.

Вместе с тем, малое предпринимательство сталкивается с серьезными трудностями, которые препятствуют его дальнейшему росту.

Поддержка малого предпринимательства со стороны государства должна носить стабильный и комплексный характер, охватывать законодательные, финансовые и организационные меры от федерального до муниципального уровня.

Одним из основных направлений для развития малого и среднего бизнеса в Читинской области является создание целостной региональной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.

Инфраструктура поддержки малого предпринимательства - это совокупность государственных, негосударственных общественных, образовательных и коммерческих организаций, осуществляющих регулирование деятельности предприятий, оказывающих образовательные, консалтинговые и другие услуги, необходимые для развития бизнеса и обеспечивающие среду и условия для производства товаров и услуг.

Инфраструктура малого предпринимательства на уровне нашего региона представлена: торгово-промышленная палата Читинской области, фондом поддержки малого предпринимательства, региональным агентством поддержки малого и среднего бизнеса, учебно-деловым центром, маркетинговым центром.

Раскроем организацию, инфраструктуру и, осуществляемые на региональном уровне, подходы и методы по созданию и регулированию законодательной базы поддержки и развития малого бизнеса на примере отдельно взятого субъекта РФ – Читинской области.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту