рефераты по менеджменту

Предпринимательство в России на примере Читинской области

Страница
8

Вплотную к экономическим примыкают социальные условия формирования предпринимательства. Прежде всего это стремление покупателей приобретать товары, отвечающие определенным вкусам и моде. На разных этапах

эти потребности могут меняться. Существенную роль играют нравственные и религиозные нормы, зависящие от социально-культурной среды. Эти нормы оказывают прямое воздействие на образ жизни потребителей и посредством этого – на его спрос на товары. Социальные условия влияют на отношение отдельного индивидуума к работе, что в свою очередь влияет на его отношение к величине заработной платы, к условиям труда, предлагаемым бизнесом.

От предпринимательской деятельности предприниматель должен получать удовлетворение. Он участвует в решении социальных вопросов трудовой деятельности своих сотрудников: охраны их здоровья, сохранения рабочих мест и др.[1]

Важную роль в формировании предпринимательства играют подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров предпринимателей: организации обучения современным методам ведения предпринимательской деятельности, обучение и переобучение кадров, их стажировка в развитых странах, организация подготовки и переподготовки преподавательских кадров для обучения предпринимателей, создание сети консультативных центров, проводящих профессиональный отбор и ориентацию кадров предпринимательского сектора и др. (таблица №8) .

Таблица:№8

Процесс предпринимательства

Определение и оценка возможности и бизнеса

 

Разработка

бизнес-плана

 

Определение потребности в ресурсах

 

Управление предприятием

Продолжительность возможности бизнеса

 

Раздел I

Вступление

Описание бизнеса

Содержание плана  

 

Определение необходимых ресурсов

 

Разработка стиля управления

 
 

Определение имеющихся ресурсов

Рынок для реализации возможностей бизнеса

Внедрение системы контроля

Анализ конкуренции

 

Раздел II

Описание предприятия (резюме)

Анализ отрасли

План производства

План маркетинга

Финансовый план

Организационный план

Заключение. Расчет

эффективности

 

Идентифицирование потребности в ресурсах  

 

Разработка организационных процедур

Ценность возможности бизнеса для рынка и предприятия

Определение поставщиков необходимых ресурсов  

Регулярное проведение SWOT-анализа (сильные стороны, слабые, возможности и угрозы, их оценка)

Риск и прибыль, которые содержат возможность бизнеса

Разработка подхода в отношении к поставщикам

Определение факторов успеха

Согласование возможности с предпринимательскими знаниями, навыками, желаниями

Глава II ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Конституционные основы предпринимательства

Социально-ориентированное рыночное хозяйство с его экономической свободой, многообразием форм собственности, предпринимательством, социальным партнерством и общественной пользой закрепляется в качестве конституционной основы экономики России.

Функционирование рыночной экономики осуществляется в рамках определенного правового пространства, где нормы права создают поле экономической свободы, конкуренции, инициативной хозяйственной деятельности и т.д., а вместе с тем юридически опосредуют все многообразие форм – производственного, коммерческого и финансового предпринимательства. Институт предпринимательства закреплен законодательно в качестве абсолютного частного права лица. Для развития единого рынка предусматривается, что продукция, товары, услуги, финансовые средства обращаются на территории свободно, без установления каких-либо препятствий, пошлин и сборов, независимо от существенных границ между субъектами Федерации, за исключением тех случае, когда это предусмотрено законом в интересах общественной безопасности, защиты людей, охраны культурных ценностей и природы. Несмотря на принятия множества законов, при вступлении России в рынок не сложилась эффективная правовая система, которая обеспечивала бы разумное сочетание свободы предпринимательства конкуренции с ограничением неблагоприятных тенденций в развитии бизнеса. Во многом именно вследствие несовершенства законодательной базы сохраняются такие негативные явления, как фискальный характер налогообложения, монополизм, уклонение от уплаты налогов, криминализация предпринимательской деятельности. Законодательство рыночной экономики в силу затянувшегося поиска новых подходов, его недостаточной проработанности, сложности и противоречивости общественно-политической обстановки не отличалось стабильностью, единством и последовательностью, а тем самым оно не стало прочной основой развития предпринимательства, не говоря уже об утрате управляемости народным хозяйством в целом.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту