- для подготовки аргументов при внедрении новых позиций;
Рисунок 6
Маркетинговый план ресторана
- при изменении подходов к маркетингу ресторана;
- при разработке полных маркетинговых планов отдела, подразделения или ресторана для включения в корпоративный или бизнес-план.
Для предприятия сферы услуг, как ресторан, особенно важны два компонента маркетинг плана: цена и бренд (имидж). Поэтому важна политика ценообразования и реклама ресторана, создание положительного имиджа, что обеспечить стабильный доход и рентабельность заведения.
Выполнение маркетингового плана ресторана требует отслеживания финансовых показателей заведения и сравнения их с проектными показателями. Главными показателями деятельности ресторана являются прибыльность, рентабельность инвестиций, рентабельность продаж, коэффициент оборачиваемости запасов, прирост капитала, валовая прибыль, сумма задолженностей, текущая ликвидность и чистый оборотный капитал [8, с. 50].
Прибыльность предприятия характеризуется доходностью различных услуг: от работы залов, от банкетов, от семейных бранчей и детских праздников, от работы бара. Для изучения динамики прибыльности используется отчет о прибылях и убытках ресторана (таблица 4). В ней заносятся данные валового объема продаж блюд, чистый объем продаж с учетом налога, валовая прибыль и чистая прибыль с учетом издержек.
Для расчета валовой прибыли используется формула 19:
ВП = ДХ – СПР; (19)
Где ВП – валовая прибыль,
ДХ – доходы,
СПР – себестоимость продаж
ВП июль = 1085000 - 491000 = 594000 рубля
Себестоимость составляет затраты на зарплату, сырье, электроэнергию, помещение и другие средства, вкладываемые в производство блюд и оказание услуг.
Судя по таблице 4, мы можем судить о том, что динамика прибыльности ресторана «Купеческий двор» является положительной и зависит от сезона: максимальный объем продаж наблюдается в зимние месяцы.
Таблица 4
Отчет о прибылях и убытка ресторана, тыс. рублей за второе полугодие 2008 года
Наименование статьи |
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
Валовой объем продаж |
1080 |
1200 |
1320 |
1260 |
1440 |
1560 |
Потери и налоги с продаж |
54 |
60 |
66 |
63 |
72 |
78 |
Чистый объем продаж |
1026 |
1140 |
1254 |
1197 |
1368 |
1482 |
Сырье и материалы |
120 |
120 |
130 |
135 |
135 |
140 |
Комплектующие изделия |
0 |
10 |
0 |
0 |
0 |
20 |
Сдельная заработная плата |
685,6 |
685,6 |
685,6 |
685,6 |
685,6 |
685,6 |
Другие прямые издержки |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
25 |
Прямые суммарные издержки |
805,6 |
815,6 |
815,6 |
820,6 |
820,6 |
870,6 |
Валовая прибыль |
594 |
660 |
792 |
693 |
720 |
858 |
Налоги с дохода и на активы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Оперативные издержки |
50 |
10 |
10 |
12 |
13 |
50 |
Торговые издержки |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
25 |
Административные издержки |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Суммарные постоянные издержки |
55 |
15 |
15 |
17 |
18 |
80 |
Амортизация |
35,7 |
35,7 |
35,7 |
35,7 |
35,7 |
35,7 |
Проценты по кредитам |
41 |
41 |
41 |
41 |
41 |
41 |
Суммарные калькуляционные издержки |
76,7 |
76,7 |
76,7 |
76,7 |
76,7 |
76,7 |
Другие доходы |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
Другие затраты |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Прибыль до выплаты налога |
462,3 |
568,3 |
700,3 |
599,3 |
625,3 |
701,3 |
Налог на прибыль |
92,5 |
113,6 |
140 |
119,9 |
125 |
140,3 |
Чистая прибыль |
369,8 |
454,6 |
560,2 |
479,4 |
500,2 |
561 |