рефераты по менеджменту

Практическая деятельность управляющего в ресторанном бизнесе

Страница
13

- для подготовки аргументов при внедрении новых позиций;

Рисунок 6

Маркетинговый план ресторана

- при изменении подходов к маркетингу ресторана;

- при разработке полных маркетинговых планов отдела, подразделения или ресторана для включения в корпоративный или бизнес-план.

Для предприятия сферы услуг, как ресторан, особенно важны два компонента маркетинг плана: цена и бренд (имидж). Поэтому важна политика ценообразования и реклама ресторана, создание положительного имиджа, что обеспечить стабильный доход и рентабельность заведения.

Финансовые показатели заведения, составление отчетов

Выполнение маркетингового плана ресторана требует отслеживания финансовых показателей заведения и сравнения их с проектными показателями. Главными показателями деятельности ресторана являются прибыльность, рентабельность инвестиций, рентабельность продаж, коэффициент оборачиваемости запасов, прирост капитала, валовая прибыль, сумма задолженностей, текущая ликвидность и чистый оборотный капитал [8, с. 50].

Прибыльность предприятия характеризуется доходностью различных услуг: от работы залов, от банкетов, от семейных бранчей и детских праздников, от работы бара. Для изучения динамики прибыльности используется отчет о прибылях и убытках ресторана (таблица 4). В ней заносятся данные валового объема продаж блюд, чистый объем продаж с учетом налога, валовая прибыль и чистая прибыль с учетом издержек.

Для расчета валовой прибыли используется формула 19:

ВП = ДХ – СПР; (19)

Где ВП – валовая прибыль,

ДХ – доходы,

СПР – себестоимость продаж

ВП июль = 1085000 - 491000 = 594000 рубля

Себестоимость составляет затраты на зарплату, сырье, электроэнергию, помещение и другие средства, вкладываемые в производство блюд и оказание услуг.

Судя по таблице 4, мы можем судить о том, что динамика прибыльности ресторана «Купеческий двор» является положительной и зависит от сезона: максимальный объем продаж наблюдается в зимние месяцы.

Таблица 4

Отчет о прибылях и убытка ресторана, тыс. рублей за второе полугодие 2008 года

Наименование статьи

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Валовой объем продаж

1080

1200

1320

1260

1440

1560

Потери и налоги с продаж

54

60

66

63

72

78

Чистый объем продаж

1026

1140

1254

1197

1368

1482

Сырье и материалы

120

120

130

135

135

140

Комплектующие изделия

0

10

0

0

0

20

Сдельная заработная плата

685,6

685,6

685,6

685,6

685,6

685,6

Другие прямые издержки

0

0

0

0

0

25

Прямые суммарные издержки

805,6

815,6

815,6

820,6

820,6

870,6

Валовая прибыль

594

660

792

693

720

858

Налоги с дохода и на активы

0

0

0

0

0

0

Оперативные издержки

50

10

10

12

13

50

Торговые издержки

0

0

0

0

0

25

Административные издержки

5

5

5

5

5

5

Суммарные постоянные издержки

55

15

15

17

18

80

Амортизация

35,7

35,7

35,7

35,7

35,7

35,7

Проценты по кредитам

41

41

41

41

41

41

Суммарные калькуляционные издержки

76,7

76,7

76,7

76,7

76,7

76,7

Другие доходы

10

10

10

10

10

10

Другие затраты

5

5

5

5

5

5

Прибыль до выплаты налога

462,3

568,3

700,3

599,3

625,3

701,3

Налог на прибыль

92,5

113,6

140

119,9

125

140,3

Чистая прибыль

369,8

454,6

560,2

479,4

500,2

561

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту