Обязанности менеджера по внутрифирменным вопросам:
координация и контроль работы подразделений;
Обязанности старшего менеджера:
составление графиков выхода на работу;
установление дисциплины.
обеспечение бракеража готовой пищи;
обеспечение соблюдения рецептур блюд и технологии их изготовления, повышение производительности труда работников;
проведение инструктажа по технике безопасности на рабочем месте;
своевременное составление и предоставление в бухгалтерию отчетов об использовании товарно-материальных ценностей;
расстановка работников на рабочих местах в соответствии с их квалификацией.
Функции учета, планирования и различные финансовые операции выполняют работники бухгалтерии. Ее возглавляет главный бухгалтер.
Функции главного бухгалтера:
сводит годовой баланс;
ведет учет движения товара;
перечисляет налоги;
начисляет заработную плату;
осуществляет проверку работы бухгалтерии.
Отделом по закупкам и складам руководит руководитель по закупкам. Его функции:
отвечает за руководство закупками всех товаров (продовольствие, непродовольственные товары) с учетом экологического принципа;
консультируется со всеми отделами при выборе необходимых товаров;
проверяет все складские запасы и следит за их своевременным пополнением;
учитывает в своей работе основные направления развития и управления предприятием;
организует и контролирует использование персонала в сферах складирования и закупок;
и т.д.
Это были функциональные руководители, теперь рассмотрим линейных руководителей.
Функции шеф-повара:
ответственен за руководство всей кухонной сферой, а также за производство блюд по установленному стандарту гостиницы с учетом достижения максимального успеха в экономике и организации производства;
поддерживает руководителя закупок по всем вопросам приобретения сырья, товаров и качеству;
руководит своей сферой с учетом основных производственных направлений развития фирмы;
организуют, руководит, контролирует работу всех занятых на кухне сотрудников;
планирование, определение цены, а также составление меню на каждый день и для специальных мероприятий с учетом фирменных блюд сезона;
контроль за качеством;
и т.д.
Шеф-повару подчиняются бригадиры. Бригадирами назначаются наиболее квалифицированные работники. Бригадир выполняет работу по своей специальности и одновременно выполняет ряд обязанностей, связанных с организацией работы бригады.
Функции бригадира:
распределяет обязанности между членами бригады, обеспечивает их сырьем, инструментами; несет ответственность за выполнение производственного задания;
соблюдение технологии приготовления пищи;
своевременное приготовление полуфабрикатов и готовых блюд;
ведет учет выработки бригады.
Оценку рациональности оргструктуры управления можно провести на основе следующих принципов:
1. Ориентация структурных подразделений на потребителя, а не на выполнение функций;
2. Основу организационной структуры составляют группы специалистов или команды, а не функции и отделы;
3. Ориентация на минимальное число уровней управления и широкую сферу контроля;
4. Ответственность каждого работника за конечные результаты и возможность проявления инициативы.
Ниже приведены принципы, которые были сформулированы А. Файолем.
Единство управления. Независимо от структуры организации, степени децентрализации и делегирования полномочий нести полную и абсолютную ответственность за деятельность всего предприятия должен один человек.
Скалярный метод передачи полномочий. Полная и абсолютная ответственность означает право не только управлять, но и передавать, делегировать часть полномочий другим лицам по линии руководства.
Единство подчинения. У любого служащего (работника) может быть только один руководитель.
Принцип соответствия. Делегированные полномочия должны соответствовать уровню ответственности. Если на лицо возлагаются определенные обязанности, то его необходимо наделить и соответствующими полномочиями, необходимыми для выполнения этих обязанностей.
Масштабы управления. Число лиц, находящихся в эффективном управлении, лимитировано. Это зависит от ряда обстоятельств, от характера выполняемой работы.
Коммуникации, система связи. Как формальные, так и неформальные линии связи должны быть установлены и постоянно поддерживаться.
Принцип ориентирования. Организации должны строиться в соответствии с характером возложенных на них задач и не зависеть от субъективных факторов.
Принцип избирательности. Руководство должно получать лишь ту информацию, которая выходит за рамки плана и является исключительной, то есть либо благоприятной, либо неблагоприятной для ведения бизнеса. Таким образом можно будет отсечь лишнюю, непригодную к использованию информацию.
Дифференциация работы. Различные виды работы имеют разные характеристики, что необходимо предусмотреть при создании организации. Например, высококвалифицированный индивидуальный труд требует иных условий, чем полуквалифицированные повторяющиеся операции.
Разбивка сложного элемента на простые составляющие, специализация и стандартизация. Эти методы должны найти свое применение в организации, так как позволяют снизить затраты.
Контроль за осуществлением операций. Эта функция должна быть поручена четко обозначенному для этой цели аппарату. Определенная часть администрации должна следить за ежедневным ходом выполнения операций. Творческий подход к делу должен поощряться.
Планирование должно всегда предшествовать выполнению работы.
Гибкость. Структура организации должна позволять вносить в нее коррективы в связи с изменением методов, задач, целей, масштаба коммерческой деятельности, появлением новых технологий и ресурсов. Конечно, внесение значительных изменений требует всестороннего исследования.
Доступность всех уровней организации. Любой сотрудник (работник) организации должен иметь право и возможность подать жалобу, высказать замечания или предъявить рекламации соответствующему руководителю.
Оргструктура ООО "Премьер-Тула Плюс" линейно-функциональная. Она является эффективной, потому что отвечает необходимым показателям. В первую очередь тем, которые характеризуют эффективность системы управления: наблюдается увеличение прибыли, улучшение качества продукции.
Данная ОСУ характеризуется производительностью аппарата управления, адаптивностью системы управления, оперативностью принятия решений, что в свою очередь говорит об эффективности данной ОСУ.
Для оценки эффективности управления важное значение имеет определение соответствия системы управления и ее организационной структуры объекту управления. В данном случае - соответствует. Наблюдается сбалансированность состава функций и целей управления, соответствие численности и состава работников объему и сложности работ, мощности и быстродействие.
Одна из задач оптимального достижения целей организации - выбор оптимальных методов управления.