рефераты по менеджменту

Повышение квалификации персонала управления в строительной организации

Страница
3

Таблица 2 Структура качеств руководители (по А.Файолю)

Качества

Содержание качеств

Физические

Здоровье, энергичность, внешний вид

Умственные

Способность понимать и усваивать, здравый смысл, способность активно мыслить и адаптироваться

Моральные

Твердость, готовность принять на себя ответственность, инициа­тивность, лояльность, тактичность, собственное достоинство

Образовательные

Общее знакомство с вопросами, не относящимися непосредственно к выполняемой функции

Техническая эрудиция

Имеет специфическое содержание в зависимости от выполняемой функции

Опыт

Приобретается в процессе работы

В отличие от системы требований А. Файоля в нашей стране на протяжении долгого времени наиболее часто учитывались:

- общественно-политическая зрелость (партийность, личная от­ветственность, добросовестность, способность подчинять личные интересы государственным, чуткое отношение к людям, мораль­но-политическая устойчивость);

- дисциплина и добросовестное отношение к труду (трудолю­бие, умение налаживать и поддерживать дисциплину в коллекти­ве, умение воспитывать у окружающих трудолюбие, личная дис­циплина, умение планомерно вести работу);

- уровень знаний (знания техники, технологии, экономики, структуры и функций управления, перспективность);

- организаторские способности (умение подбирать и использовать работников, обучать и воспитывать в процессе труда, обеспечивать контроль и стимулирование, коротко и ясно излагать мысли, способ­ность выслушивать руководителей и подчиненных, целеустремлен­ность).

В современном зарубежном кадровом менеджменте акцент сделан на динамику требований, их ситуационную восприимчи­вость. Однако существуют устойчивые требования, выработан­ные десятилетиями практики управления людьми в организациях. К их числу относятся: предприимчивость, ответственность, ком­петентность, коммуникабельность, творческий подход к реше­нию профессиональных проблем, "пробивная сила", солидарный стиль лидерства, способность внушать и оправдывать доверие.

В структуре требовании к руководителям доминируют управ­ленческие и экономические знания. Техническая компетентность, если она не является областью профессиональных знаний, для современного руководителя не обязательна. На предприятии есть службы главного конструктора, технолога, механика, а в цехах - технологи, механики, энергетики. Здесь можно провести анало­гию с тем, что при развитой сфере обслуживания водителю доста­точно изучить правила и научиться управлять автомобилем и не обязательно знать его устройство и механизмы.

Современный руководитель должен концентрировать свое внимание на управлении персоналом, поведении сотрудников, их хозяйственной деятельности.

Развитие ответственности персонала.

Ответственность в мене­джменте рассматривается на уровнях: личности; организации или ее подразделений; всей системы управления (социальный критерий развития ме­неджмента персонала).

Для человека ответственность - личное качество, вклю­чающее интеллигентность, общественную зрелость. Когда чело­век становится сотрудником организации, ответственность тран­сформируется в желание и способность квалифицированно по­дойти к выполнению своей работы в интересах организации. Для менеджера ответственность означает личную потребность и необ­ходимость квалифицированного подхода к принятию или реали­зации управленческого решения, способность предвидеть послед­ствия своих действий, личную причастность к делу.

Ответственность менеджера может интерпретироваться как:

1) ответственность в смысле сознательности, т.е. готов­ности соблюдать или учитывать интересы тех, кого касается данное решение. Речь идет о позиции обязательности перед сотруд­никами или партнерами. Ответственность в этом смысле тесно связана с этикой менеджера;

2)ответственность за последствия, т.е. персональная ответ­ственность за последствия действий и риск. Необходимость и обя­занность отвечать за успехи и ошибки связаны с возможностью и правом на самостоятельные действия.

На уровне организации основой ответственности служит фун­кция управления. Ответственность интерпретируется в организа­ционно-функциональном смысле. Специальные подразделения, например отделы главного технолога, главного механика, главно­го энергетика, главного бухгалтера, отвечают за выполнение со­ответствующих функций в масштабах всей организации.

Ответственность менеджера может быть нескольких видов.

Собственная ответственность - обязанность отвечать за собственные действия и их последствия. Такая ответственность вступает в силу вместе с принятием решения о собственных дей­ствиях, т.е. до самих действий.

Чужая ответственность - обязанность отвечать за реше­ния или действия других (как правило, сотрудников рангом ниже) носителей решений или исполнителей действий.

Ответственность перед собой имеет место в случае, если при­нимающий решение и его исполнитель являются одним лицом.

Внешняя ответственность - ответственность по отношению к внешним объектам, зависящим от деятельности организации.

Внутренняя ответственность - ответственность по отно­шению к внутренним объектам организации.

Ответственность перед предприятием (организацией) ха­рактеризует учет интересов организации или ее представителей.

Общественная ответственность учитывает интересы обще­го благополучия.

Социальная ответственность содержит учет социальных ин­тересов сотрудников организации.

Экологическая ответственность - ответственность по отно­шению к окружающей среде.

Глобальная ответственность - учет влияния человека на состояние Земли.

Ответственность непосредственно менеджера обусловлена интересами собственников и организации. Во имя этих интересов менеджеры реализуют деловые цели, стремление к которым иног­да приходит в противоречие с другими интересами.

Деятельность менеджера затрагивает систему интересов, в ко­торую входят интересы:

- собственников организации и пайщиков (например, сохране­ние фондов, прибыль, ее распределение);

- наемных работников и сотрудников (доходы, социальное обеспечение, пенсии, гарантии места работы, достойные человека условия труда);

- потребителей (товары, цены, качество, гарантии, обслужива­ние, информация);

- общественности (экология, поддержка общественных проб­лем и т.д.), конкурентов (правила конкуренции и профессиональ­ной этики).

Анализ системы развития персонала в ОАО «Белэлектромонтаж»

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту