рефераты по менеджменту

Планирование производства нового оборудования на примере ООО "Харьковского завода подъемно-транспортного оборудования"

Страница
27

После подсчета коэффициента конкордации необходимо проверить его на статистическую значимость с помощью критерия Пирсона (критерия χ2):

, (3.4)

c2кр = ХИ2ОБР(0,05;п - 1) , (3.5)

В примере формула (3.4) имеет вид:

Если расчетное значение критерия Пирсона больше критического, значит, коэффициент конкордации – статистически значимый.

Процесс вычисления коэффициента конкордации представлен в табл. 3.13.

К = 0,78, означает, что мнение экспертов согласовано. Расчетное значение коэффициента Пирсона превышает критическое, что свидетельствует о том, что в данном случае коэффициент конкордации статистически значим.

На основе всего выше изложенного можно продолжать дальнейший анализ данных, полученных при проведении экспертизы. Для того чтобы определить, какой же риск, по мнению экспертов, наиболее опасный, а каким риском можно временно пренебречь, можно воспользоваться методом групповой экспертной оценки. Данный метод заключается в том, что несколько экспертных оценок (в нашем случае – 10) каждого фактора (риска) сводятся к получению единой групповой экспертной оценки.

Проанализируем результат, полученный в процессе решения поставленной задачи с помощью метода групповой экспертной оценки, а именно полученный вектор чисел:

По мнению экспертов, риск, которому нам следует уделить больше внимания и который несет в себе большую опасность для ООО «ХЗ ПТО» - это рост цен на сырье и материалы. Увеличение цен на сырье и материалы приведет к росту себестоимости продукции и существенно сократит прибыль предприятия. Чтобы минимизировать данный риск, нужно иметь налаженные отношения с большим количеством поставщиков, т. е. иметь альтернативу: при повышении цен на сырье у одного поставщика будет возможность купить аналогичную продукцию у другого поставщика, только по более сдержанной цене. На втором месте, по мнению экспертов, стоит риск уменьшения спроса и риск появления аналогичного продукта. Для того чтобы минимизировать первый риск, необходимо всячески стимулировать спрос на продукцию путем гибкой ценовой политики, обеспечение высокого качества реализованной продукции, обеспечение высокого уровня сервиса и так далее. Что касается второго риска, то предприятие не может его минимизировать, так как, не исключено, что в будущему будет открыто аналогичное производство и другие фирмы смогут потеснить позиции ООО «ХЗ ПТО» на рынке. Однако, важнейшее для ООО «ХЗ ПТО» – появление конкуренции и стремление завоевать клиентов, а также обеспечить себя постоянной клиентурой.

Таблица 3.13

Процесс исчисления коэффициента конкордации

Ранги

Sj

dj

d2j

Ti

Kkon

c2p

c2kp

1

2

2,5

2

1

1

3

1,5

1,5

2

3

19,5

-30,5

930,25

60

0,781

62,312

15,507

2

2

2,5

2

2

2

1,5

1,5

3

2

1,5

20

-30

900

18

 

3

8

5,5

6,5

6,5

7,5

5,5

9

7

4,5

4,5

64,5

14,5

210,25

12

4

5,5

7,5

6,5

6,5

5,5

8

8

7

8

6

68,5

18,5

342,25

18

5

5,5

7,5

8,5

8,5

9

8

6,5

4

6

8,5

72

22

484

12

6

5,5

4

4

3,5

4

4

4,5

7

4,5

4,5

45,5

-4,5

20,25

12

7

2

1

2

3,5

3

1,5

3

1,5

2

1,5

21

-29

841

18

8

9

9

8,5

8,5

7,5

5,5

6,5

5

8

8,5

76

26

676

6

9

5,5

5,5

5

5

5,5

8

4,5

9

8

7

63

13

169

18

                     

50

 

4573

174

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту