- налаженные связи с поставщиками сырья и покупателями товара,
- опыт работы на рынке г. Караганды и Карагандинской области.
Продукция, выпускаемая предприятием неоднократно отмечена дипломами различных республиканских и международных выставок:
- 4 золотых и 1 серебряная медаль выставки «Атакент 2000»;
- Диплом участника международной выставки;
- Золотой диплом качества;
- Диплом «Лучшие товары Казахстана 2003».
Краткая характеристика проекта
Для реализации целей проекта предполагается приобретение оборудования на средства кредита Фонда.
Приобретаемое оборудование:
- шприц вакуумный для набивки колбас фаршем.
Шприц предназначен для вакуумирования фарша и наполнения различных оболочек колбасным фаршем всех видов и любой консистенции. Применяется для производства верных, полукопченых, сырокопченых, варено-копченых, ливерных колбас, сарделек и ветчины в оболочке. При доукомплектовании полуавтоматом сосисочным, обеспечивает производства сосисок и сарделек методом дозирования (точн. 1%) и перекрутки.
Мясной фарш из бункера под действием собственного груза и разрежения, создаваемого вакуумной системой, попадает в нагнетательную часть корпуса вытеснителей и транспортируется циклоидальными винтами, вращающимися в противоположные стороны; далее фарш через цевку наполняет оболочку. Подача фарша прекращается после получения сигнала от подколенного выключателя или внешнего оборудования (порционирующего устройства или клипсатора).
Совершенность технологического режима производства колбасных изделий в настоящее время одна из ведущих составляющих выпуска высококачественной, пользующейся спросом на рынке продукции. Не внося значительных изменений в химический состав и содержание в колбасных изделиях белков, жиров, углеводов, витаминов, макро и микро элементов, следовательно, не влияя на вкусовые показатели, процесс наполнения колбас фаршем радикальным образом определяет, будет ли конечный продукт допущен и востребован на рынке.
Практически на все критерии оценки потребителям качества колбасных изделий: внешний вид, структура, консистенция, сочность, и, в конечном счете, на вкусовые ощущения, данный процесс оказывает существенное влияние. При увеличении ассортиментного выборы на рынке колбасных изделий потребителем начинает все большее внимание уделяться структуре, консистенции продукта. Потребитель хочет увидеть, из чего изготовлена колбаса, увидеть в ней то, что он определяет как натуральный продукт. Это отношение потребителя, проявившееся ранее в странах с более высоким уровнем жизни, более требовательным и открытым подходам к оценке здоровой экологически чистой пищи, большими историческими и ассортиментными традициями в производстве колбас, теперь является основным и в Казахстане.
Процесс формования, наряду с другими технологическими операциями при производстве колбасных изделий, так же предопределяет качество готового продукта и его товарный вид. Формование – наполнение фаршем искусственной, натуральной оболочки или формы. Для формования используются шприцы, вакуумные шприцы и другое оборудование.
Основное назначение вакуумной системы шприцев – непрерывность подачи фарша из приемного бункера на рабочие органы фаршевого насоса шприца и исключение за счет этого дополнительного аэрирования фарша, и обеспечения постоянства производительности насоса.
Приобретаемы для цели настоящего проекта шприц для набивки колбас фаршем позволит предприятию, за счет выдержанного цикла, улучшить качество выпускаемой продукции, следовательно, расширить объемы производства повысить качество выпускаемой продукции и объемы сбыта.
Данный проект предполагает вложения в размере 2 650 000 тенге. Источники финансирования приведены в таблице 3.
Таблица 3. Источники финансирования проекта
Источники финансирования |
Сумма, тенге |
Кредитные средства АО «Фонд развития малого предпринимательства» |
2 300 000 |
Собственные средства |
350 000 |
Общая сумма финансирования |
2 650 000 |
Назначение инвестиции приведено в таблице 4.
Таблица 4. Назначение инвестиций
Источники финансирования |
Целевое назначение инвестиции |
Сумма, тенге |
Кредит АО «Фонд развития малого предпринимательства» |
70 % поставка оборудования |
1 700 000 |
30 % закуп сырья |
600 000 | |
Собственные средства |
Издержки подготовительного периода, покрытия дефицита наличных средств |
350 000 |
Общая сумма финансирования |
2 650 000 |
График погашения кредита приведен в Финансовом разделе настоящего бизнес-плана.
Предполагается, что кредит будет получен в размере 2 300 000 тенге под 10% годовых, отсрочка по выплатам в погашении кредита составляет 3 месяца, отсрочки по выплатам процентам на предполагается.
Реализация данного проекта позволит создать 2 новых рабочих места с устойчивым и средним заработком – шприцовщица – 20 000 тенге в месяц, формовщик – 12 000 тенге в месяц. Трудоустройство незанятого населения будет способствовать снижению социальной напряженности в области. Цена реализации производимой продукции будет формироваться с учетом себестоимости продукции и спроса на данные виды колбасных изделий, но на 10% ниже цен конкурентов. Полученная прибыль будет направляться на развитие предприятия ТОО «Тулпар».
Продуктом настоящего проекта является колбасные изделия, копчености и мясные деликатесы. Проект предполагает расширение объемов производства выпускаемого ранее ассортимента колбасных изделий, копченостей и мясных деликатесов.
Продукция, выпускаемая предприятием включает в себя следующие виды колбасных изделий и мясных деликатесов:
-Бекон аромат (нарезка)- Казы
-Бекон ароматный (кусок)- Корейка (кусок)
-Брауншвейгская сырокопченая - Корейка (нарезка)
-Буженина- Королевский сырокопченый
-Ветчина «Золотой теленок»- Кох Салями
-Ветчина «Купеческая»- Колбаса Краковская
-Колбаса Ветчинная- Колбаса Краснодарская
-Гутсульский сервелат- Колбаса Любительская