4. Никогда не ориентироваться на недобросовестных работников.
Многие просто просиживают свои рабочие часы, не пытаясь сделать действительно что-то нужное для организации и интересное для себя.
5. Брать от опытных работников максимум информации.
6. Если за что-то берёшься, то сделать это нужно хорошо.
Лучше не начинать то, что тебе не нравится. Если же дело, которое не по душе, выполнить всё же придётся, нужно сделать его привлекательным для себя.
7. Руководствоваться правилами тайм-менеджмента.
Активно планировать свою деятельность и сознательно распределять свои усилия.
8. Никогда за выполнением профессиональных обязанностей не забывать о здоровье.
Никогда ради профессионального продвижения не идти на сделки с совестью.
10. Соблюдать баланс между работой и личной жизнью.
В. Анализ внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на планирование карьеры.
Внешние факторы:
1. Обстоятельства, сопровождающие выбор профессии.
Свой профессиональный выбор субъект сделал не вполне осознанно. На выбор было несколько специальностей (все гуманитарной направленности). Субъект, идя на обучение по данной специальности, лишь в общих чертах представлял себе, чем занимается психолог, и уж совсем не знал о такой разновидности профессиональной деятельности как организационный психолог.
Материальное благосостояние.
Материальная база напрямую влияет на степень профессиональной подготовленности. Например, у субъекта периодически возникала потребность дополнительного обучения помимо ВУЗа, однако для этого не находилось средств.
Для того, чтобы накопить деньги на обучение языку, субъекту пришлось пойти работать в ущерб основному обучению в ВУЗе.
Семейное положение.
Планы о построении карьеры постоянно входят в противоречие с личными планами (замужество, дети).
Рынок труда.
На современном рынке труда довольно сложно найти работу по своей специальности, не имея опыта работы. С этой проблемой сталкивается практически каждый выпускник ВУЗа, поэтому многие уже заранее решают, что работать по специальности не будут.
5. Оплата труда.
Выпускник ВУЗа может зачастую найти себе работу с большей оплатой труда, чем работа по специальности.
6. Социальное окружение.
Прежде всего, это относится к семье субъекта (его родители, ближайшие родственники) и самым близким знакомым, которые так или иначе могут посодействовать в трудоустройстве. Например, субъекту после окончания ВУЗа хочется попробовать найти работу по специальности или близко к ней, а родственник предлагает пойти на работу к нему в организацию. Субъекту не хотелось бы работать в этой организации, однако если он окажется после окончания ВУЗа в затруднительной ситуации, то высока вероятность, что он согласится на предложение родственника.
Внутренние факторы:
1. Особенности темперамента.
Субъект является холериком: данный тип темперамента подразумевает подвижность, активность, быстроту в выполнении различного рода действий и операций. Данные характеристики противоречат некоторым видам профессий, где необходима наоборот терпимость и усидчивость. Однако для данной специальности это скорее является положительным моментом.
2. Особенности мотивации.
Субъекту легко удаётся замотивировать себя на выполнение практически любого задания. Он всегда может найти положительный момент в любом деле. Отсюда проистекают хорошие результаты и внутренняя удовлетворенность.
3. Высокий уровень УСК.
За основные составляющие своей жизни субъект отвечает сам. Если он берётся за дело, то доведёт его до конца, ни на кого не перекладывая ответственность. Субъект не подвержен негативному влиянию со стороны, он сам внутри знает как правильно.
4. Разработанный алгоритм преодоления неудач.
5. Отработанная способность к самоорганизации (распределение времени и сил).
6. Стремление к саморазвитию.
7. Развитые познавательные процессы и высокая обучаемость.
Большой объем внимание, его устойчивость и быстрая переключаемость.
Хорошая память. Быстрое и прочное усвоение информации.
Рынок образовательных услуг.
Анализ произведен на основе информации из "Справочника для поступающих в ВУЗ. 2005." и газеты "Биржа. Карьера".
Образовательная услуга |
Количество учебных мест, предоставляющих данную услугу |
Название учебных мест |
Подготовка бакалаврова в области психологии |
3 |
Нижегородский государственный педагогический университет Нижегородский институт менеджмента и бизнеса Современная гуманитарная академия. Нижегородский филиал. |
Подготовка дипломированных специалистов в области психологии |
12 |
Волжская государственная инженерно-педагогическая академия Гуманитарный институт. Нижегородский филиал. Международный славянский университет. Нижегородский филиал. Московский гуманитарно-экономический институт. Нижегородский филиал. Московский институт бизнес и политики. Нижегородский филиал. Московский Национальный институт им. Екатерины Великой. Нижегородское представительство. Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет. Нижегородский государственный педагогический университет. Нижегородский государственный университет им.Н.И. Лобачевского. Нижегородский институт менеджмента и бизнеса. Российский государственный гуманитарный университет. Нижегородский филиал. Университет Российской академии образования. Нижегородский филиал. |
Подготовка дипломированных специалистов в области психологии управления |
4 |
Нижегородский государственный университет им.Н.И. Лобачевского. Нижегородский институт менеджмента и бизнеса. Московский Национальный институт им. Екатерины Великой. Нижегородское представительство. Московский институт бизнес и политики. Нижегородский филиал. Волжская государственная инженерно-педагогическая академия |
Курсовая подготовка: менеджер по персоналу, менеджер по кадрам или управляющий персоналом |
НОУ "Кварц" Образовательное отделение "Потенциал" при МООИ "Социальная реабилитация" НОУ ДО Компьютерные обучающие технологии |
Рынок труда.
Для того чтобы проанализировать рынок труда относительно рассматриваемой профессии, было изучено два выпуска газеты "Работа для Вас". Такой способ изучения рынка труда был выбран по следующим причинам: